Конспект кратковременного образовательного практикума «Древние замки»
Ход:
Приветствие в кругу:
- Здравствуй, солнце золотое
- Здравствуй, небо голубое.
- Здравствуй, вольный ветерок,
- Здравствуй, маленький дубок.
-здравствуй, утро,
- Здравствуй, день
- нам здороваться не лень!
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (ответ - да). Сегодня я хочу пригласить вас в одну из них.
В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями, высокими горами и зелеными лесами жил-был король, (рассказ сопровождается показом слайдов). И было у него сказочное королевство, в котором все было хорошо и прекрасно. Одно только заботило короля: у всех его соседей (старых королей) были красивые замки, и в каждом замке была какая-нибудь тайна или что-нибудь совсем необычное. То башня самая высокая в королевстве, то подземелье с расписными стенами, а то и вовсе стены замков были изукрашены причудливой резьбой.
И пригорюнился король: надо и ему построить такой замок, где было бы что- нибудь такое, чего ни у кого и никогда еще не было. И созвал он глашатаев, и велел объявить конкурс проектов «Самый необычный и красочный замок» (название можно изменить).
Пришло приглашение и нам:
« приглашаем всех умельцев, архитекторов, строителей принять участие к королевском конкурсе «Самый необычный и красочный замок»
- Может нам поучаствовать? Хотите?
- Я вас приглашаю в студию архитекторов. Они нам приготовили несколько проектов замков.
Подойдите к столу.
- Из каких геометрических форм будут построены замки?
- С чего начинается строительство? (фундамент)
- Почему в основании здания лежат крупные параллелепипеды? Что будет, если строители начнут строить с арки, полуцилиндра?
Я предлагаю поиграть.
Игра «Угадайка»
Я загадаю деталь, а вы должны найти шаблон, (проиграть 2-3 раза).
Приглашаю вас сесть и полюбоваться: какие бывают замки, как их украшали и чем они отличаются друг от друга
Слайд-шоу «Замки» (под музыку).
- А для чего мы с вами рассматриваем картины? (участвуем в конкурсе).
- в каком виде мы отправим замки на конкурс? (нарисуем, построим, фото, слепим и д.т.)
- сейчас мы с вами будет создавать дизайн замка, необычным
способом - из ткани. А потом сфотографируем и отправим королю на конкурс.
- Для этого, вам необходимо разделиться на пары и договорится о том дизайн какого замка вы будете делать?
- Вы можете выбрать любой из проектов архитекторов, или придумать свой.
- Как и чем вы будете украшать свой замок.
- Чем ваш замок будет отличаться от других.
- Как вы удивите короля.
- договоритесь, кто будет отбирать детали, а кто будет строить.
Дети договариваются, кто с кем будет создавать дизайн замка.
Педагог помогает, советует.
Обсуждение проектов:
Что взяли за основу, почему? Чем вы удивите короля? Чем ваш замок отличается от других.
- у кого вам еще понравился замок? Почему?
А теперь мы сфотографируем проекты замков и отправим королю.
Давайте посмотрим, что увидит король и будем ждать результатов конкурса. Просмотр фото на нетбуке.
Сегодня мы все делали вместе.
- А что мы делали?
- Легко или трудно было?
Вам понравилось участвовать в конкурсе?
Я вам приглашаю к нашему подсолнуху знаний. Давайте пополним его семечками, проговорив: что интересного сегодня было, что нового узнали, чему научились.
Спасибо всем за работу!