kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Зимняя столовая»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия. Зимняя столовая.

Цель: формировать представление об условиях жизни и разнообразии зимующих птиц нашего края с использованием мультимедийных технологий, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе по теме: «Зимняя столовая»»

Дошкольное образовательное учреждение

Ясли – сад № 303 г. Донецка

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики


















Конспект

комплексного открытого занятия

во второй младшей группе

по теме: «Зимняя столовая»




Воспитатель: Полежаева К.В.




Донецк – 2015


Тема занятия. Зимняя столовая.

Цель: формировать представление об условиях жизни и разнообразии зимующих птиц нашего края с использованием мультимедийных технологий, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать желание заботиться о птицах в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей представление о зимующих птицах;

  • учить узнавать их по внешнему виду;

  • познакомить с образом жизни птиц в зимнее время года;

  • уточнить и закрепить знание основных цветов;

  • активизировать в речи обобщающее понятие «зимующие птицы»;

  • расширять словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание при рассмотрении птиц;

  • развивать логическое мышление, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать интерес и воображение при рисовании нетрадиционным способом;

  • развивать мелкую моторику рук, слаженность в работе;

  • учить отражать в продуктивных видах деятельности, рисовании, ручном труде своё отношение к миру природы.

Воспитательные:

  • продолжать формировать у детей бережное и ответственное отношение к миру природы;

  • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам;

  • воспитывать отзывчивость, учить устанавливать дружественные взаимоотношения при выполнении практической работы, в подвижной игре;

  • вызвать интерес и любовь к родному краю.


Словарь: зимующие птицы, корм, кормушка.


Материал и оборудование:

демонстрационный: костюм совы, корзина с шишками, кормушка, подставка-«деревце», сорока с письмом, образец шишки-« кормушки», обручи ( красного, жёлтого, синего и зелёного цветов) 4 шт.

Раздаточный:

Конверты с разрезными картинками, шишки на петельках для каждого ребёнка, цветные ленточки-маячки, клеёнки, мисочки с зерном, клей-поспа, ложки, салфетки, тарелки, коробки-песочницы с песком.


Оборудование: аудиозапись звуков природы: уханье совы и скрип снега, пение птиц, мультимедийная презентация «Птицы зимой», проектор, компьютер.


Предварительная работа:

наблюдения за птицами, их поведением и образом жизни во время прогулок, беседы, разучивание стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, подбор познавательного материала, загадок; работа с родителями (конструирование кормушек), сбор корма для птиц, изготовление раздаточного материала.

Ход занятия

І. Речевой настрой

1. Вступительное слово воспитателя

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их: раскроем ладошки, улыбнёмся и подарим их своё хорошее настроение и улыбки в виде воздушного поцелуя.

Воспитатель обращает внимание детей на сороку с письмом. Дети рассматривают письмо.

Чтение воспитателем письма от тётушки Совы из леса










2. Беседа по вопросам:

- Кто написал нам письмо? (тётушка Сова)

- О ком тётушка Сова беспокоится в письме? (о птицах)

- Что она рассказала о птицах? (сейчас зима, холодно, птицам грустно)

- Почему птицам грустно? (нечего кушать, трудно найти еду)

- Чем мы сможем помочь птицам? (их нужно подкармливать, делать кормушки)


ІІ. Пескография

- Ребята, попробуем нарисовать птичек, которых мы будем кормить зимой, нашими ладошками.

Дети занимают места у столов, на которых лежат коробки с песком.

- Покажите правую ладошку, отогните большой палец и сделайте отпечаток на песке.

Дети выполняют задание.


- Что нам напоминает в этом рисунке птичку? (голова, туловище, крылья, хвост)

- А что ещё нужно дорисовать? (клюв и лапки)

Дети рисуют пальчиком. Воспитатель хвалит и отмечает лучшие работы.


ІІІ. Дидактическая игра «Собери картинку»

_ Дети, соберите картинки с изображением птиц, которых можно увидеть зимой.

Дети выполняют задание.

Беседа по вопросам

- Каких вы птичек собрали? (снегирь, воробей, ворона, синица)

- А каким общим словом вы назвали бы этих птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

- Каких вы ещё знаете зимующих птиц? (голубь, сорока, дятел)

- А сейчас внимание на экран. Мы узнаем как живётся птицам зимой.


ІV. Просмотр мультимедийной презентации «Жизнь птиц зимой»

- Зимой птицам приходится трудно. Они отыскивают колоски, собирают семена, склёвывают плоды; бывает, что нужно искать корм под толстым слоем снега. А находить пищу во время снегопада, метели, обледенения и в мороз сложно. Поэтому добрые люди помогают птицам: подкармливают их зерном и семенами и делают кормушки. Так давайте вместе с вами будем заботиться о птицах!

1. Беседа по вопросам


- Ребята, почему мы должны помогать птицам? (зимой холодно, нечего кушать, трудно найти пищу)

- Как мы можем помочь птицам? (подкармливать их зерном, семенами, делать кормушки)


V. Подвижная игра «Птички» с элементами самомассажа

- Давайте представим, что мы – птички, прилетевшие на кормушки. Кормушки – это наши обручи. Найдите свои « кормушки» с помощью ленточки – маячка на груди. Внимательно слушайте слова песенки и выполняйте движения.

(На ковре разложены 4 обруча-«кормушки». Цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Дети с помощью цветной ленточки-маяка на груди находят свои «кормушки». Выполняя имитационные движения птиц (летают, машут крыльями, клюют зёрна, чистя пёрышки), дети должны подойти к соответствующему по цвету обручу. Игру сопровождаю слова детской песенки:

Ой, летали птички, птички-невелички. Дети бегают вокруг обруча

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали. Машут руками

На кормушку сели, зернышек поели. Сели в центр обруча

Клю – клю – клю.

Клю – клю – клю. Стучат пальчиками об пол

Как я зёрнышки люблю! Встают и круговыми движениями

трут животики

Пёрышки почистили, Трут ладошками по плечам

Чтобы были чище.


Слышен скрип снега, уханье совы. Входит тётушка Сова (переодетый помощник воспитателя) с кормушкой и корзинкой.


Здравствуйте, мои друзья! ( Дети здороваются)

Представлюсь: тётушка Сова,

Очень мудрая я.

Приходите звери, птицы.

Все, кто хочет научиться.

Книжки добрые читать

И воспитанными стать.

- Я слышала, что дети очень хотят помочь птицам. ( Да) Поэтому принесла эту кормушку (демонстрация кормушки). Но корма я не нашла: всё вокруг снегом замело, запорошило. Вот только одни шишки нашла. (демонстрация корзинки с шишками)

- Чем же мы покормим птичек, может быть, вы мне поможете?

Воспитатель:

- Тётушка Сова, мы попробуем из шишек сделать кормушки.

- Дети, давайте присядем за столы, а тётушка Сова раздаст нам шишки. Внимательно рассмотрите шишки. Под чешуйками вы увидите место, где находились семена. Но сейчас их нет. Поэтому мы приклеим новые семена и зёрнышки. Но сначала мы позовём птичек.


VІ. Пальчиковая гимнастика

Прилетайте, птички! Зовущее движение пальцами.

Сало дам синичке. 4 раза режущее движение ребром ладони о другую ладонь.

Приготовлю крошки. Пальцы щепоткой «крошат» хлеб.

Хлебушка немножко. Тереть подушечки пальцев друг о друга.

Эти крошки – голубям. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью.

Эти крошки – воробьям. То же движение левой рукой.

Галки и вороны ешьте макароны! Тереть ладонью о ладонь.


VІІ. Практическая работа

Воспитатель:

_ Возьмите шишку за петельку, опустите в мисочку с клеем, полажите на тарелку и обсыпьте эти шишки зёрнышками и семенами.

Дети выполняют работу.

Готовые шишки – «кормушки» дети вешают на подставку - «деревце».

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас кормушки.

- Тётушка Сова, мы хотели бы передать их в лес для птичек (дети отдают шишки-«кормушки» тётушке Сове).

Тётушка Сова

- Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах.

Они обязательно скажут вам : «Спасибо». До свидания!

Дети прощаются с тётушкой Совой. ( Сова уходит)



VІІІ. Рефлексия

- Что мы сегодня делали?

Хоровое чтение стихотворения

Мы кормушки смастерили, Стук кулачка о ладошку

Мы столовые открыли. Развести руки в стороны

Воробей, снегирь-сосед, Махи руками « крыльями»

Будет вам зимой обед! Указательным пальцем постучать о ладонь

- А что нам ещё осталось сделать? ( Повесить кормушку)

После занятия дети с воспитателем вешают на улице кормушку, которую оставила им в подарок тётушка Сова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полежаева Кристина Викторовна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства