Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного НОД «Чтение художественной литературы» Михалкова «Быль для детей» »
Конспект комплексного НОД «Чтение художественной литературы»
Михалкова «Быль для детей»
Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о защитниках отечества, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы. Учить подбирать определения к слову солдат. Формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов.
Развивающие: развивать у детей произвольное зрительное внимание и память, словесно-логическое мышление, речь и активизировать словарь. Закреплять знания о военной технике.
Воспитательные: воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищавшим нашу родину от врагов.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины, чтение произведения о ВОВ, беседы о Родине, заучивание стихов о войне.
Оборудование: иллюстрации и картинки о войне, книга С.Михалкова «Быль для детей»; для игр: звезда, карточки с изображением современного оружия (автомат, бинокль, каска, танк) и старинного оружия (меч, лук со стрелами, кольчуга, щит).
Литература: Н.В.Микляева. Социально-нравственное воспитание детей.
Н.В.Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение С. Смирнова «Солдат».
Ему, солдату, ни – почём
Угроза смертного пожара,
Стоит с ребёнком и мечом он
Посреди земного шара.
Стоит на главном рубеже
На страх любому сумасброду,
Готов помочь одной душе,
А то и целому народу!
Воспитатель: Ребята о чём говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, о солдате. А что он делает и для чего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, солдат охраняет нашу Родину, чтобы ни один враг не пробрался и не навредил нам. Но так было не всегда. Когда ваши мамы и папы были совсем маленькими, на нашу страну напал враг, которого в дальнейшем назвали фашистская Германия, во главе с Адольфом Гитлером. Нападение произошло ранним утром 22 июня 1941года. Фашисты перешли нашу границу, и началась Великая Отечественная война, которая длилась долгих четыре года. Все эти годы войны фашисты – немцы были жестокими, злыми, беспощадными, они сжигали всё на своём пути и убивали всех. Но на защиту Родины встал весь народ, от мала, до велика: дети, женщины, старики, и конечно же наши солдаты.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации о войне. Ребята, посмотрите, как сражались наши солдаты, защищая нашу Родину.
Воспитатель обращает внимание детей на противотанковые рвы, заграждения, бомбоубежища.
Воспитатель: Как вы думаете, с какой целью солдаты рыли противотанковые рвы?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы танки не могли проехать.
А для чего строили заграждения?
Воспитатель: Для чего нужны бомбоубежища?
Воспитатель: Воздушные тревоги заставляли людей спускаться в бомбоубежище и именно для этого они были построены.
Об этом трудном и сложном времени я хочу прочитать вам «Быль для детей» С.Михалкова.
Спать легли однажды дети-
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете-
В окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!
На груди у всех медали,
А у многих ордена.
Где они не побывали
И в какие только дали
Не бросала их война!
Не опишешь, в этой были
Не поможет даже стих!
Как горды солдаты были,
Что народ встречает их…
Беседа по содержанию стихотворения.
-О чём рассказал поэт?
-Что люди празднуют?
-Как называли воинов пришедших с войны?
-Люди каких национальностей перечислены автором в этом произведении?
-Скажите мне, что всех этих людей объединяет?
Ответы детей.
Физкультминутка: «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть
Подтянуться и вздохнуть.
Покрутите головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять,
Шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, а два назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним и назовём все качества, которые нужны солдату.
Игра: «Каким должен быть солдат?»
Дети передают друг другу звезду и называют качества солдата.
Воспитатель: Молодцы, много качеств назвали. А без чего солдат не может воевать?
Игра «Что нужно современному солдату?
Дети рассматривают картинки воинов разных эпох и подбирают каждому нужное оружие.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно выполнили. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вы вместе с родителями побываете у мемориальной памятной плиты и поклонитесь их памяти.