Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями в адаптационной группе
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями в адаптационной группе
Описание работы: это конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации совместно с родителями, направленного на развитие речи, на закрепления правильно держать кисть, намазывать клей на заранее подготовленные образцы листьев, а также на обогащение словарного запасапо теме: "Золотая осень".b
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями в адаптационной группе»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями по развитию речи и создании апплекации в адаптационной группе по теме "Золотая осень"
Описание работы: Это конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации, экспериментирования, направленного на развитие речи, на закрепления правильно держать кисть, намазывать клей на заранее заготовленные листья, а также на обогащение словарного запаса по теме «Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками , сформировать у ребёнка образ осени в речевой и изобразительной деятельности.
Задачи:
1)обогащать словарь детей (осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
2)развивать связную речь;
3)продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
4)воспитывать у детей любовь к природе, помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
5) способствовать обобщению представлений детей: об осени как времени года, о характерных признаках осени, о погодных условиях в осеннее время.
Оборудование: игрушка – зайчик, (можно любую для мотивации и привлечения детей), яркий мешок. Коробка с фантиками. Заранее нарисованные деревья на ватманах, репродукции осенних пейзажей; ножницы, салфетки, клей, листья деревьев ( высушенные и вырезанные), ведёрко.
Предварительная работа с детьми: пальчиковая игра «Осенние листья», чтение стихотворений, рассматривание книг, дидактических картинок об осени, о березе и других деревьях. Дидактические игры: «Лото» - умение детей подобрать нужный листочек к дереву.
Предварительная работа с родителями: гербарии с листьями деревьев. Изготовление листьев из бумаги.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: ребятки давайте посмотрим кто к нам пришёл в гости? Это кто? - дети отвечают. (Собрать всех, приветствие с зайчиком)
Воспитатель: а что же нам зайчик принёс? ( достаем из мешка ватманы с изображением деревьев ).Все вместе рассматриваем.
Воспитатель : а чего здесь не хватает? ( дети отвечают - листьев)
Воспитатель: мы наши деревья сделаем красивыми в этом нам помогут наши родители – гости. Пока их нет
мы поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (приготовленный мольберт с картинками)
Воспитатель: Какое время года на картинках, кто догадается? - дети отвечают «осень».
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: А что осенью происходит с деревьями?
Воспитатель: Листья становятся желтыми и красными и опадают.
Воспитатель: Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. (Побуждать повторить слова — «осень», «деревья», «листья», «жёлтые», ).
Давайте поиграем - Пальчиковая игра:
«Осенние листья»
Раз, два, три, Загибают пальчики, начиная с
четыре, пять большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, большого.
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мысоберем,
Маме осенний букет отнесем .
Воспитатель напоминает детям о деревьях нарисованных на ватмане и приглашает родителей.
Все встаём в кружок.
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца. Дует ветер ( ш-ш-ш-ш-ш) – шипим, а
теперь изобразим деревья – поднимаем руки вверх и качаемся с ножки на ножку и шипим. И теперь всё одновременно еще раз. (3 раза всё повторяем и достаем коробочку который нам принёс зайка).
Воспитатель: ребята! Что же нам ещё принёс зайка? Что же там ещё? (достаём из мешка коробку с фантиками, ответ детей, родителей). А давайте представим, что фантики – это осенние листочки, что дует ветер, деревья качаются и падают листья! Все вместе: воспитатель, родители, дети берут фантики в руки и подкидывают вверх – листопад! Упражнение на релаксацию. ( можно подуть на них – дыхательная гимнастика)
Далее приглашаем детей и родителей украсить наши деревья нарисованные на ватмане. Приклеивание листочков высушенных и вырезанных к деревьям- изображая картину листопада. Совместная работа детей и родителей. В конце физкультминутка«Листья». (звучит » Осенний вальс).
Листья осенние тихо кружатся,
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листьям под ноги тихо ложатся.
Плавно приседают.
И под ногами шуршат, шелестят,
Движения руками влево-вправо.
Будто опять закружиться хотят.
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
«Осенние листья»
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.
Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья. Красивые листья мы с тобой собрали в парке. Вот желтый листок, а вот красный. Помнишь, как листья шуршали на ветках? Давай подуем на листья! Взрослый вместе с ребенком или группой детей дует на листья в вазе, обращает их внимание на то, какое шуршание издают листья.
«Листопад»
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.
Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья! Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова.
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
«Познавательное развитие»
Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
«Художественно-эстетическое развитие»
Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с,
тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с
На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш.
В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»
И вот уже дождик, тихонько,
ты слышишь,
Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Теперь стучим ладошками (тихо)
Наверно, сейчас барабанить
он станет.
Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит!
И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу!
Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Лечу, куда хочу!
Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.
Хочу налево посвищу,
Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу подуть направо,
Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
Могу и вверх и в облака,
Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.
Ну, а пока я тучи разгоняю!
Круговые движения руками.
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).