Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в Крыму»»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна в Крыму»
Цель: расширять знания детей о признаках весны; воспитывать интерес к окружающему миру; развивать связную речь детей.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить признаки весны в Крыму, сезонные изменения в природе; совершенствовать умение подбирать определения к заданным словам; формировать умение строить связные высказывания типа рассуждения; учить детей различным приёмам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, склеивание.
Развивающая:
Развивать умение детей давать развернутые ответы; развивать навыки выполнения оригами; развивать творческую фантазию и воображение детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе; заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с весенними пейзажами Крыма.
Материалы для занятия:
Фотоиллюстрации с пейзажами ранней весны и поздней, аудиозапись «Голоса птиц весной», «Вальс цветов», цветная бумага для оригами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать занятие с загадки
Зеленоглаза, весела, Девица- красавица. Нам в подарок принесла, Зелень – листьям, Нам – тепло, Волшебство - Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы - Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица …
Ответы детей: Эта девица – весна.
В. Действительно к нам пришла весна, в Крыму она очень ранняя, и принесла радость.
Давайте мы с вами посмотрим на фотоиллюстрации и определим где весна ранняя, а где поздняя?
Изображение с подснежниками
Ответы детей : ранняя, потому что подснежники расцветают в марте, а это первый месяц весны.
Изображение тюльпанов , нарцизов, геоцинтов.
-Это средина весны, месяц апрель
Изображение пиона, сирени, ирисов.
- Это месяц май, последний месяц весны.
В. Очень красиво весной в Крыму: цветут деревья, кустарники, множество разнообразных цветов. Птицы поют на разные голоса.
Давайте поиграем в подвижную игру, для этого наденем шапочки с изображением перелетных птиц. Один из детей будет мамой – птицей, а другие детёныши. Мама должна позвать одного и несколько детёнышей, чтобы они прилетели. Если мама-птица называет детёнышей неправильно, то дети стоят на месте.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистёнок – аистята.
Стриж – стрижонок – стрижата.
Журавль – журавленок – журавлята.
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебедёнок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.
Гусь – гусёнок – гусята.
В. Давайте закроем глаза и послушаем, что мы в лесу можем услышать (звучит аудиозапись «Пение птиц весной»). Как вы думаете, птицы рады приходу весны?
Ответы детей: потому что они вернулись домой….
В. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки», я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
В. Из давних времён, люди любили весну: сочиняли стихи, песни, поговорки
- Матушка весна всем красна
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весной трёх похожих дней не бывает.
В. А кто хочет рассказать стих про весну?
Дети по желанию рассказывают.
В. Ребята, а каких цветов у нас в настоящее время больше всего цветёт в саду? … Конечно ирисов: голубых, жёлтых, фиолетовых, синих, коричневых. По древнегреческой легенде Прометей похитил огонь небесный на Олимпе. Пока он нёс его людям, на небе вспыхнула яркая семицветная радуга и не гасла до рассвета. А утром на её месте выросли цветы – ирисы.
На столах перед вами, на столах лежат квадраты цветной бумаги, давайте сделаем из них ирисы.
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику: Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими .
Выполнение работы: пошагово сгибать, складывать по примеру воспитателя, наклеивать на картон. Во время выполнения звучит запись «Вальс цветов»
Молодцы! Вы сегодня постарались, получился красивый букет.