Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми среднего дошкольного возраста, имеющими трудности в обучении.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» - компенсирующего вида
Городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Конспект
индивидуальной коррекционно − развивающей работы
с детьми среднего дошкольного возраста,
имеющими трудности в обучении.
Подготовила воспитатель высшей категории
Иванова Светлана Галимзяновна
Цель:
− оказать своевременную помощь детям, испытывающим трудности в обучении на занятиях;
− осуществить систематизацию знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка, восполнения его предшествующего уровня развития и обучения;
− подготовить ребенка к адекватному восприятию учебного материала;
− развивать познавательную сферу ребенка.
Задание 1.
Какой предмет лишний?
Цель: учить детей дифференцировать такие понятия, как «цветы» и «ягоды»; «съедобное» и «несъедобное».
Ребята, а сейчас вы должны назвать то, что видите на картинке, а затем зачеркнуть лишнее.
Ответ первой картины: Лишняя − малина (так как все остальное − цветы).
Ответ второй картины: Лишний – мухомор (несъедобный) а все остальные - съедобные).
Задание 2.
Найди отличия.
Цель: развития внимания.
Ребята, внимательно посмотрите на картинку и расскажите мне, чем они отличаются, затем обведите в кружочек недостающие детали на картинки.
Ответ: бант, глаза, усы, хвост, клубок ниток.
Задание 3.
Найти все листочки и зачеркнуть их.
Цель: развитие внимание и сообразительности.
Ребята, предлагаю вам зачеркнуть все листочки. Время выполнения 2 мин. После этого вы меняетесь карточками и проверяете друг у друга. Если вы нашли не зачёркнутую фигуру, то внутри нее ставите плюсик. Воспитатель должен обязательно похвалить тех детей, которые зачеркнули все фигуры, а также тех, кто оставил не зачёркнутыми только одну или две из них, и выразить надежду на то, что в следующий раз все выполнят это задание хорошо.
Задание 4.
Чего не хватает?
Цель: 1) развитие зрительно − двигательной координации; 2) развитие мелкой моторики рук.
Ребята, предлагаю вам продолжить то, чего не хватает на рисунке. Если дети испытывают трудности при выполнении данного задания, то рекомендуется сначала поставить точки по контуру фигуры, а затем их соединять.
Задание 5.
Какая крышка подходит?
Цель: Учить соотносить форму предметов.
Ребята, а теперь соотнесите крышки с коробки по размерам.
Задание 6.
Что где лежит?
Цель: 1) развитие мыслительных операций; 2) развитие внимания.
Вопросы и задания ребенку:
Назови геометрические фигуры, которые ты видишь.
Внимательно посмотри и дорисуй недостающие предметы в ту полку, на что фигура похожа.
Задание 7.
Соедини точки.
Цель: развитие точных и плавных движений кисти руки.
Ребята, а сейчас вам нужно аккуратно соединить точки и раскрасить получившуюся картинку. При закрашивании карандаш или фломастер не должен заходить за линию контура.
Задание 8.
Раскрасить по буквам.
Цель: развитие внимания.
Ребята, предлагаю вам раскрасить цветы по буквам, внизу дается подсказка, каждая буква имеет свой цвет.
Задание 9.
Помоги зайчику добраться до морковки.
Цель: развитие зрительно − двигательного восприятия.
Ребята, предлагаю вам помочь зайчику, который не может добраться до своей морковки. Лучше, если при выполнении этого задания вы будете использовать яркий фломастер.
Задания 10.
Раскрасить зверей, тех, кто живет в лесу.
Цель: продолжать формировать у детей обобщения; 2) учить детей дифференцировать понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ребята, назовите животных, которые живут в лесу, и объясните, почему вы так решили.
Итог занятия:
− Какое задание понравилась вам больше всего?
− Что показалась трудное для вас?
− Есть такие ребята, кто не справился с каким-либо заданием? Давайте вместе разберем его.
Мы сегодня очень поработали с вами. Все молодцы ребята!