Калейдоскоп подвижных игр с детьми 1 младшей группы
Программное содержание: развивать умение двигаться в соответствии со словами текста; через игр закрепить названия некоторых птиц (ворона, птички невелички ), их повадки и характерные особенности; воспитывать любовь к птичкам.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приемы:
Орг. Момент (предлагает картинки с изображением птиц)
Подвижная игра «Вороны»
Подвижная игра «Птички и собака»
Рассматривание кормушек
Словарная работа: ворона, птички невелички (снегирь,синичка,воробей), кормушка, пшено.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, маска собачки, музыкальное сопровождение, кормушка, птичий корм.
Ход проведения
Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: вороны и птички невелички (маленькие птички).
— Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)
— Давайте вспомним названия птиц.
Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально.
После рассматривания иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Слова: Движения:
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате,
Скачут весело вороны: размахивая руками как
«Кар-кар-кар!» (громко) крыльями.
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки
И все вместе засыпают: под щеку — засыпают.
«Кар-кар-кар!» (тихо)
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и посмотреть другие иллюстрации и объясняет, что эти маленькие птички вместе называются «птички невелички».
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Под народной мелодией «Ой летали птички».
Подвижная игра «Птички и собака»
Цель: Дать детям эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность.
Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Оборудование: Подвески – птиц по количеству детей, маска – собака.
Воспитатель: Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наши стульчики.
Игра:
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Дети врассыпную бегут в домик – на лавочку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что птицам зимой очень трудно найти корм? Им холодно и голодно. А как мы можем им помочь? Правильно, подкормить их, а для этого нужна кормушка. Наши родители сделали кормушки. Сейчас насыплем зёрнышек, а потом я их повешу на дерево на участке, а вы посмотрите в окно.
Спасибо вам ребята, вы были послушными.
Литература:
1.Программа « От рождения до школы».
2.Комплексно-тематическое планирование.
3.Л.А.Уланова, Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации и проведения прогулок детей 3-7 лет».