Просмотр содержимого документа
«Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе с ДЦП»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе
с ДЦП
Тема: «Игрушки»
Программные задачи :
Коррекционно – образовательные:
обогащать словарный запас детей словами тематической группы «Игрушки»;
совершенствовать грамматический строй речи: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласования прилагательных с существительным в роде, числе и падеже, употребления существительных в Р.п.ед.ч.;
обучать ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие:
создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
развивать речевое дыхание;
развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
развивать интеллект методом кинезиологии, внимание, память, речевой слух.
Коррекционно – воспитательные:
воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
2) Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.) И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.) Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) Мы игрушки сосчитать.
3)Физкультминутка.
Паровоз
Загудел паровоз, Логопед изображает паровоз,
И вагончики повез: становится впереди колонны детей.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Дети изображают вагоны
Далеко я укачу!".
Мяч
Мой веселый, звонкий мяч, Дети распределяются по парам.
Ты куда помчался вскачь? Один из них прыгает, изображая мяч
Красный, синий, голубой, другой держит руку на его голове и
Не угнаться за тобой. воспроизводит движение игры в мяч.
4)Формирование грамматического строя речи.
Игра «Назови ласково»
Логопед приглашает ребёнка к столу и предлагает выбрать игрушку со словами: «У меня большая ………, а у тебя маленькая……..»
5) Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушений письменной речи]
Логопед. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева?
Дети. Мы видим игрушки: юлу, пирамидку и мяч.
Логопед. Раскрасьте мяч, карандашом любого цвета, какой вам нравиться.
Дети выполняют работу, логопед оказывает им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Какой цвет ты решил выбрать для своего мяча? Какой мяч у тебя получился? Опиши его. (И т.п.)” Затем логопед оценивает работу детей, собирает тетради и убирает контейнер с карандашами.
6)Работа с пособием «Хорошо и плохо»
- На какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой- неправильно?
-Почему вы так решили?
-Как вы обращаетесь со своей любимой игрушкой? Как вы с ней играете?
-Да, игрушки нужно беречь, не ломать, не бросать. Игрушки очень любят, когда в них играют.
7)Развитие речевого слуха. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза )
-Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.