kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект экперементальной деятельности "Песочные стаканчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект опытно-экспериментальной деятельности « Песочные стаканчики»

 

?

Программное содержание:

Закреплять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, зимой замерзает;

Дать детям понятие, песок можно склеить;

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал

1) Ёмкости с песком, формочки (на каждого ребёнка)

2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки

3) пластиковые стаканчики, клей ПВА.

Индивидуальная работа

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики

Ход экспериментальной деятельности:

Дети садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.

В песке спрятаны формочки

Воспитатель: - Ребята, что перед вами в баночках?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый.

Дети: - Сухой

Воспитатель: - Можно из него лепить? А пересыпать?

На дне банки спрятана формочка. Найдите её.

Дети находят формочки.

Воспитатель: - Чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?

Дети: - Помочить водой

Воспитатель: - Зимой можно лепить из песка? (ответы детей) Почему?

Песок замерз. Из него нельзя лепить, и нельзя пересыпать.

Воспитатель: - Ребята, а песок можно склеить? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте добавим в наш песок клей и перемешаем.

Дети добавляют в емкость с песком клей ПВА и перемешивают.

Воспитатель: - Посмотрите наши песчинки стали мокрыми. Потрогайте пальчиками, песок приклеивается к пальцам?

Дети: - Да? Приклеивается?

Воспитатель: Если наш песочек стал мокрым, значит, он может держать форму и из него можно лепить. А если он приклеивается, значит, когда песок высохнет, наша поделка не потеряет форму. Давайте попробуем, сделать песочные стаканчики. Но для этого мы с вами добавим еще клея в песок.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят перевернутые стаканчики, Мы с вами сейчас выльем наш песок на стаканчики, сверху. Посмотрите, песочная масса приобретает форму стаканчика. Теперь нам надо дать нашим стаканчикам просохнуть и посмотрим, что получиться.

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть ручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект экперементальной деятельности "Песочные стаканчики" »


Конспект экспериментальной деятельности « Песочные стаканчики»



Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о свойствах песка: сухой, мокрый, зимой замерзает;

  2. Дать детям понятие, песок можно склеить;

  3. Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия

Материал

1) Ёмкости с песком, формочки (на каждого ребёнка)

2) Большая ёмкость с песком, в которой спрятаны мелкие игрушки

3) пластиковые стаканчики, клей ПВА.

Индивидуальная работа

Обогащение словаря, развитие мелкой моторики

Ход экспериментальной деятельности:

Дети садятся за полукруглый стол, на котором приготовленные заранее ёмкости с песком, совочки.

В песке спрятаны формочки

Воспитатель: - Ребята, что перед вами в баночках?

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Потрогайте его руками, какой он? Сухой или мокрый.

Дети: - Сухой

Воспитатель: - Можно из него лепить? А пересыпать?

На дне банки спрятана формочка. Найдите её.

Дети находят формочки.

Воспитатель: - Чтобы песок стал мокрым, что надо сделать?

Дети: - Помочить водой

Воспитатель: - Зимой можно лепить из песка? (ответы детей) Почему?

Песок замерз. Из него нельзя лепить, и нельзя пересыпать.

Воспитатель: - Ребята, а песок можно склеить? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте добавим в наш песок клей и перемешаем.

Дети добавляют в емкость с песком клей ПВА и перемешивают.

Воспитатель: - Посмотрите наши песчинки стали мокрыми. Потрогайте пальчиками, песок приклеивается к пальцам?

Дети: - Да? Приклеивается?

Воспитатель: Если наш песочек стал мокрым, значит, он может держать форму и из него можно лепить. А если он приклеивается, значит, когда песок высохнет, наша поделка не потеряет форму. Давайте попробуем, сделать песочные стаканчики. Но для этого мы с вами добавим еще клея в песок.

Воспитатель: Посмотрите на столе стоят перевернутые стаканчики, Мы с вами сейчас выльем наш песок на стаканчики, сверху. Посмотрите, песочная масса приобретает форму стаканчика. Теперь нам надо дать нашим стаканчикам просохнуть и посмотрим, что получиться.

Воспитатель: А теперь пойдемте мыть ручки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект экперементальной деятельности "Песочные стаканчики"

Автор: Злобина Дина Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170186


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства