содержание конспекта дидактической игры: научить детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями, освоить состава числа 5.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческие способности, развивать воображение, способствовать развитию любознательности, развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Комплексное воздействие на детей с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к занятию,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект дидактической игры для детей с ДЦП »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» - компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
Конспект организации и проведения
дидактической игры
на тему: «Цып-цып-цып, мои цыплятки»
с детьми младшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом
Подготовила воспитатель первой категории
Краснолобова Ольга Ивановна
Цель: научить детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями, освоить состава числа 5.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать творческие способности, развивать воображение, способствовать развитию любознательности, развитию зрительного восприятия, мелкой моторики. Комплексное воздействие на детей с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания;
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать сознательное отношение к занятию,
Словарная работа:
Активизация словаря: цыплятки ,курочки.
Обогащение словаря: названия цветов спектра, ячейка
Предварительная работа: провожу беседу о домашних животных, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Оборудование и материал:
демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями цыплят и курочек, коробка с разноцветными выемками, предметы-вкладыши соответствующего цвета.
раздаточный материал: мешочки с одинаковым количеством разноцветных вкладышей.
Ход игры:
Ребята, вот мы с вами сейчас прочли всем известную и очень интересную сказку. Про кого была эта сказка?
Дети: про бабушку, про дедушку, про курочку.
Воспитатель: правильно, мы читали с вами сказку о курочке Рябе. Посмотрите, видите, курочки по двору гуляют, цыплят созывают: «Цып-цып…»А цыплятки потерялись. Что нам теперь делать?
Дети: нужно найти их, нужно папу петуха позвать, чтоб он их нашел.
Воспитатель: Да правильно, нам нужно их найти. Давайте поможем курочкам отыскать деток. Поможем?
Дети: да, поможем
Воспитатель: ребята, у каждой курочки, должно быть, пять цыпляток. Давайте посмотрим, у какой из курочек осталось четыре цыпленка.
Дети: вот у этой белой курочки.
Воспитатель: правильно, а сколько убежало цыпляток у этой курочки, если всего их должно быть 5?
Дети: один
Воспитатель: правильно, один. А где он?
Дети: рядом с мамой, курочкой
Воспитатель: правильно, а теперь найди маму-курицу, у которой пять деток.
Дети: вот у этой желтой курочки пять деток.
Воспитатель: правильно, а сколько цыпляток у нее убежало?
Дети: ни сколько.
Воспитатель: правильно, ни одного. А давайте дальше посмотрим сколько у остальных курочек было цыпляток (идет рассматривание остальных картинок).Давайте посмотрим вместе сколько у каждой курочки деток всего, сколько убежало и сколько осталось. Молодцы ребята, всем курочкам нашли их цыпляток, но это еще не все. Курочки, как и наша курочка из сказки Ряба, снесли яички, но не простые и даже не золотые, а цветные. Их ребята нужно разложить в коробочке. Вот вам мешочек, берите от туда яйцо и кладите в соответствующую ячейку. Вот, например, я беру синее яйцо и кладу в какую ячейку?
Дети: в синею.
Воспитатель: правильно(игра продолжается)Ну вот ребята мы с вами и помогли нашим курочкам. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Дети: считали курочек, помогали разложить яйца.
Воспитатель: правильно. Молодцы вы сегодня все хорошо постарались, я вами горжусь.