НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ:
«В ГОСТЯХ У ЛЕШЕГО»
(интегрированная форма)
Подготовила и провела
Ягофарова Г. Р.
воспитатель МБДОУ №92.,
г.Оренбура
Задачи:
-
Умение правильно определять сказки по отрывкам.
-
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
-
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-
Определять домашних и диких животных.
-
Умение решать веселые задачки.
-
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
-
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
ХОД:
(Дети сидят на стульчиках, отвечают на вопросы.)
-Завтракаем мы утром,а ужинаем.(вечером).
-Спим мы ночью,а зарядку делаем.(утром).
-Завтракаем мы утром,а обедаем мы.(днем)
-Солнце светит днем,а луна.(ночью)
-Ребята, посмотрите, сколько интересных книг я принесла (показ книг).
-Я сейчас прочитаю вам отрывки,а вы скажите,как называется эта сказка
(воспитатель читает отрывки из сказок, дети отгадывают,вспоминают чем закончилась сказка)
-Молодцы,все отрывки,сказки угадали.
- Ребята, как нужно обращаться с книгами? (Аккуратно,не рвать,не мять,не рисовать на книге)
-А вот еще одна хорошая книга,называется "Веселый счет".
(Открывают книгу, рассматривают картинки, считают)
Физпауза.
1.Сколько яблочек у нас,столько мы подпрыгнем?(1)
2.Сколько листиков у нас,столько мы присядем?(2)
3.Сколько елочек зеленых,столько сделаем наклонов?(4)
4.Сколько ягодок у нас,столько хлопнем с вами?(5)
- Посмотрим другую страницу.
(Рассматривают картинки домашних животных.)
-Правильно, на картинах нарисованы домашние животные. А почему их называют домашними животными?
(Ответы детей)
-Какую цифру держит корова? Коза? Кошка? Собака?
-Ой,а где же цифра у лошади? Она была здесь. Кто-то испортил книгу. Как же я ее верну в библиотеку?
-Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать.
Она говорит,что "Лешии" взял цифру №1 и унес ее в лес.
-Дети,поможете мне, отыскать цифру №1?
(ответы детей)
"Заплатки из геометрических фигур."
-Кто знает,где живет Леший?
-На чем же мы с вами отправимся в сказочный лес?
(Ответы детей)
-В старом сундуке лежит "волшебный ковер самолет". Вот на нем мы и полетим (Воспитатель из сундука достает "ковер самолет").
-Ой, его прогрызли мыши!Надо срочно починить.
(Рассмотривают ковер, прорезаны "заплатки" из геометрических фигур).
-Ребята,вот здесь у меня "заплатки",выбирите нужную
"закрывайте дырки.
(Дети выбирают геометрическую фигуру, которая подходит.)
-Скажите,а на какие фигуры похожи наши "заплатки"?
(Геометрические фигуры. Дети называют у кого какая фигура.)
-Ну вот, починили,можно и полететь.
-Встаем на "ковер самолет", закрыли глаза,полетели.(Включается «шум самолета»)
-Прилетели, открыли глаза.(Выключается аудиазапись)
-Вот мы и в лесу. Скажите,а что нельзя делать в лесу? Почему нельзя ломать ветки? Почему нельзя разорять гнезда? Почему нельзя выбрасывать мусор?
(Ответы детей)
(Воспитатель поднимает "листик-письмо".)
-Ой, что это?(читает)
"Я лесной Леший. Я знал, что вы придете в мой лес искать цифру, но она мне самому нужна. Если вы мне поможете выполнить некоторые задания, может я вам ее верну."
-Ну,что ребята, выполним задания Лешего?
1.Задание: Расположите мои любимые пенечки по прибывании.(Дети располагают пенечки по прибывании.)
-Молодцы ребята,с 1 заданием мы справились.
2.Задание:"Веселые задачки."
1.)Сколько бубликов в мешок,
Положил ты петушок?Два.
Но дедушке дадим
И останется.(один)
2.)На пасеке 3 медведя
Играли в прятке у бочонка,
Один в бачонок еле влез.
А сколько убежали в лес?(два)
3.)4 зайца шли из школы
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?(два)
4.)5 щенят в футбол играли
Одного домой позвали,
Он в окне глядит,считает,
Сколько их теперь играет?(4)
-Молодцы,справились и этим заданием.
-Следующее задание: Закройте глаза.Сколько ударов в барабан вы услышите,столько раз -похлопайте.
-Молодцы,справились и с эти заданием.
физпауза.
3.Задание: В одной корзине шишки,а в другой грибочки. Зайчик пробежал и перевернул корзины. Помогите собрать в одну корзину шишки, а в другую
грибочки.(Дети собирают в одну корзину шишки,в другую грибочки.)
-Молодцы.
4.Задание: У меня есть любимая бабушка,она любит носить бусы.Но вот беда, они у ней рассыпались. Сделай-те пожалуйста ей новые. Она любит,чтобы чередовались красные,желтые,синие.
(На столах пластилин. Брусочки красного, желтого, синего цвета.Дети катают шарики из пластилина и соединяют.)
-Какие красивые у вас получились "бусинки".
Теперь давайте их соединим.У нас получилась красивые бусы,вот обрадуется бабушка!
5.Задание: У меня в лесу много друзей.Отгадайте,кто живет в каком доме?
1)В самом большом домике живет медведь.
(Дети выбирают самый большой дом.)
2)В домике,чуть поменьше,волк.
(Дети выбирают дом волка)
3)В доме еще меньше,лиса.
(Дети выбирают домик)
4) А в самом маленком домике живет зайчик.
( Дети выбирают самый маленькии домик.)
Воспитатель: А как можно назвать этих животных? Почему?
"Лешии"-Со всеми заданиями вы справились,но я все равно,не хочу отдавать вам цифру № 1.У всех зверей на домах есть цифры,а я свою потерял.
-Ребята, давайте вырежем Лешему цифру 1.
(На столах: ножницы, лист с надписью №1.Дети садятся за столы и вырезают цифру №1)
-Лешии! Посмотри сколько цифр 1 дети тебе вырезали. Теперь верни нашу цифру.
Аудиозапись « голос»: Вы молодцы! Выполнили мои задания. Ищите свою цифру под елкой!
( под елкой, под листвой обнаруживают цифру 1) Ура!Вот она!
-Нам пора возвращаться домой. Встали на ковер. Ой,что это? Это Лешии нам и угощение оставил.Это корзина с яблоками. Спасибо большое.
(Включается аудиазапись, шум самолета. ) Полетели!
- Вот мы и в детском саду! Чьи задания мы выполняли? Какую цифру вернули? Что вам понравилось больше всего?
Время проведения НОД – 20 -25 мин.