Просмотр содержимого документа
«Конспекты индивидуальных занятий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на тему «Путешествие в страну Графо»»
Конспекты индивидуальных занятий
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
на тему «Путешествие в страну Графо»
Возраст: старшая группа компенсирующей направленности
Цель: создать условия для запоминанияи воспроизведения названий пальцев рук и понятий «плоскость листа», «точка», «линия», «трих», «вертикальное и горизонтальное расположение листа», «верх и низ» листа; развивать умение держать карандаш, обсудить с детьми особенности графических изображений, создать условия для обучения применению основных правил посадки за столом.
1.Слушание сказки про пальчики. Обыгрывание эпизодов с помощью колпачков на пальчиках. («Жили-были на одной поляне 5 братьев-пальчиков. Были они похи друг на друга. Большой пальчик был самым умным и серьёзным. Все его слушались и относились к нему с уважением. Указательный пальчик был сорванцом. Он всё время везде лез и попадал в неприятные ситуации. Средний пальчик был самым скромным. Безымянный пальчик был ворчуном и обидчивым, поэтому ему дали такое имя. А самым маленьким был мизинчик! Все его любили и когда он проходил мимо, говорили : «Какой красивый маленький пальчик!» А Мизинчик только вздыхал и мечтал поскорее подрасти.
-Как вы думаете, зачем нам нужны пальчики?
-Чем они нам помогают?
-Смогли бы мы без них обходиться?
-Чтобы ответить на этот вопрос, выполним упражнения и посмотрим, легко ли их выполнять без пальчиков?
Основная часть:
2.Упражнение со штампиками «Звёзды».
-Наступила ночь. Сделайте так, чтобы на небе зажглось как можно больше ярких звёзд.
3.Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»
4. Упражнение «Пальцеход»:
-Домик зайчика находится наверху, на горке. Домик лисички внизу, под горкой. Они дружат и любят ходить друг к другу в гости!
5. «Нарисуй необычное животное!» (обведение ладони и рисование на её основе).
Заключительный этап:
А что мы делали сегодня для того, чтобы развить ваши пальцы?
Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.
- Максим, в чем ты испытала трудность?
Если все дети выберут смеющихся смайликов, то воспитатель задает вопросы:
- Что тебе было легче всего?
-Что, ты расскажешь дома родителям?
-Что тебе больше всего понравилось?
Организация перехода к другому виду деятельности:
На соседнем столе лежит изображение болота и кочек. Разложите кочки так, чтобы пальчики-человечки смогли добраться на другой берег.