kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занимательной деятельности по лепке «Девочка в длинной шубке» в средней группе №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущая образовательная область: Художественно–эстетическое развитие.

Тема: «Девочка в длинной шубе»

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина.

Задачи:
Образовательные:

- Учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки;

- Учить дополнять образ деталями: шапка, глаза, рот, волосы;

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.
Развивающие:

- Развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- Развивать детское творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занимательной деятельности по лепке «Девочка в длинной шубке» в средней группе №1»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области












Конспект занимательной деятельности

по лепке «Девочка в длинной шубке»

в средней группе №1












Подготовила:

Мамедова Татьяна Владимировна













Энгельс 2024г.

Ведущая образовательная область: Художественно–эстетическое развитие.

Тема: «Девочка в длинной шубе»

Цель: Формирование интереса к лепке из пластилина.

Задачи:
Образовательные:

- Учить создавать в лепке образ девочки из нескольких частей: голова (шар), туловище (конус), руки;

- Учить дополнять образ деталями: шапка, глаза, рот, волосы;

- Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, плотно соединять части предмета приемом прижимания.
Развивающие:

- Развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- Развивать детское творчество.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к лепке.

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Методы и приёмы: беседа, прием активизации самостоятельного мышления детей, показ с объяснением, игровые упражнения, индивидуальная работа.

Оборудование и материалы: кукла в длинной шубке, скульптура малой формы, макет зимнего двора, иллюстрации.

Раздаточный материал: пластилин (глина), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).


Ход занятия.

Организационный момент.


Воспитатель обращаясь к детям:

Утром рано у окна

Села наша Люба.

Кукле маленькой она,

Шьет сегодня шубу.

Из сукна на вате,

Чтоб не зябнуть Кате.

Пришивает не спеша

Рукава и ворот.

Вышла шубка хороша,

Можно ехать в город.



 - О ком говорится в стихотворении? (ответы детей: о девочке Любе, о кукле)

- В какой одежде гуляют зимой? (ответы детей: в куртке, в шубе, в комбинезоне, в варежках, в шапках)

- Молодцы, ребята! Катя одета в зимнюю шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет очень скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? Как вы думаете, как мы можем помочь девочке? (ответы детей: позвать друзей, слепить подружку).



- Молодцы, я тоже думаю, что необходимо вылепить для неё подружек.

- А чтобы им не было холодно, наденем на них длинные шубки с во­ротниками и шапочками.


Основная часть.


Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

-Сначала давайте внимательно рассмотрим девочку (рисунок–схема на доске). Из каких частей состоит ее тело? Какой формы голова? Покажите все в воздухе рукой. А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки). Посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки. (Ответы детей: голова -круглый шар, туловище -конус, руки -цилиндры (колбаски))

-Молодцы. Вы так внимательно рассматривали девочку, наверное, ваши глазки напряжены. Давайте дадим им отдохнуть.


Зрительная гимнастика.


Ветер дует нам в лицо.

                Часто моргают веками.

Закачалось деревцо.                        

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.

Ветер тише, тише, тише…                

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Деревца все выше, выше!                

Встают и глаза поднимают вверх


Воспитатель:

-Теперь снова возвращаемся к работе. У вас на столах лежит пластилин разных цветов. Сколько кусочков пластилина у вас на дощечке, давайте посчитаем.

(Ответы детей: 3)

- Посмотрите все кусочки пластилина одинаковые? (ответы детей: нет, маленькие и большие; разного цвета)

- Правильно, они разного цвета и разного размера.

- Какая самая большая часть в фигурке девочки? (схема)

(ответы: туловище; шубка).

-Из большого цветного кусочка мы будем лепить туловище (шубку).

-Из цветных кусочков поменьше мы вылепим руки(рукава), воротник, шапку.

-Из маленького белого пластилина мы вылепим голову.

-Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями чтобы было легче придавать ему форму.

-С чего вы начнете лепить девочек? Конечно, с туловища, одетого в шубку. Посмотрите, как надо лепить шубку, чтобы внизу она была шире, чем вверху. Сна­чала раскатаете такой цилиндр (показывает заготовку). По­том верхнюю часть раскатаете под углом (показывает), раскатывайте по тоньше, чтобы она стала узкая, а другая часть широкая.

-Посмотрите цилиндр превратился в другую фигуру. В конус. Дети эта фигура называется «конус».

-Давайте повторим вместе –конус.

-Когда вы закончите лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит.

Воспитатель:

-Что нужно прикрепить к шуб­ке сверху? (ответы детей: шарик-голову.)

-Вы скатаете шарик и прикрепите к туловищу. Что нужно сделать, чтобы го­лова не оторвалась от туловища? (Примазать ее.)

-Берем один из отложенных кусочков пластилина белого цвета и лепим из него голову. Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

-Закончили, молодцы. Давайте сейчас разомнем наши пальчики, перед дальнейшей работой.


Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) 

Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)  

Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)  

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком  


-А теперь нам осталось вылепить руки.

Воспитатель показывает длинный тонкий цилиндр:

— Как из этого длинного цилиндра сделать два одинаковых рукава? (Разрезать пополам стекой.) Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Дети выполняют работу.

- А из этих тонких длинных цилиндров надо сделать... (воротник и опушку на шапочке). Я один цилиндр оберну вокруг шеи девочки и получится... (воротник). А этот цилин­др оберну вокруг лица и получится... (опушка у шапочки).

Видите, дети, это зимняя шапочка. Она закрывает всю голову девочки. Открытым остается только лицо. Вот и первая под­ружка для Кати.

Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.


Воспитатель:

- Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, какую разминку мы знаем:


Физминутка

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Ребенок потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (Ребенок топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.


Рефлексия.


Воспитатель:

-Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Предложить детям поместить своих девочек на макете двора, где гуляет кукла Катя

Целесообразно оставить макет двора и фигурки девочек для игр в свободное время. В совместной изобразительной де­ятельности побуждать детей к лепке других персонажей, в том числе и животных, к изготовлению из картона снежной горки, из кубиков забора, скамейки и др.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мамедова Татьяна Владимировна

Дата: 11.01.2024

Номер свидетельства: 643858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства