kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Знакомство с тетрадным листом" для детей 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пространственно-временные представления необходимы для обучения ребенка письму, чтению, счету, рисованию. Эти представления влияют на формирование грамотной связной речи, грамотного письма. Слово состоит из временной последовательности звуков и слогов, а временная последовательность слов составляет фразу. Все это отражается на пространственной последовательности букв и слов при записи. Кроме того, пространственно-временные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней.

Дети, у которых не сформированы пространственные представления, не используют или используют с ошибками в своей речи предлоги, обозначающие пространственные взаимоотношения предметов, людей и животных. В их речи часто отсутствует предлог над. Дошкольники, а иногда и младшие школьники в устной речи затрудняются в различении предлогов к — у, в — на (к дому — у дома, в столе — на столе.) Нередко дети смешивают предлоги перед — после — за, что является следствием несформированности и пространственных, и временных отношений. Например: “Шкаф стоит после стула” вместо “Шкаф стоит за стулом”. Или “Лето бывает перед весной, а осень после зимы”. Малыши испытывают трудности при использовании прилагательных “широкий — узкий, толстый — тонкий”. Эти прилагательные заменяются обозначениями большой или маленький. Например: “широкая река — большая река, тонкий стебелек— маленький стебелек”. Проблемы появляются при различении сходных в понимании детей описаний (птицы прилетают — птицы улетают, солнце всходит — солнце заходит и т д ). Это связано со сложностями при выделении в слове и различении приставок, имеющих пространственное значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Знакомство с тетрадным листом" для детей 5 лет»

Тема«Знакомство с тетрадным листом»


Цель. Подготовка руки к письму.


Задачи:

1. Познакомить детей с тетрадью в клеточку.

2. Закрепить новые слова: обложка, лист, страница, поля, рабочая строка.

3. Учить правильно держать карандаш и использовать его для письма.


Оборудование: тетради в клетку, простые карандаши.


Ход:

1. Оргмомент. Знакомство с тетрадью.

1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Листы у нее белые, белые,

Они не падают с веток:

На них я рисунки делаю,

Среди полосок и клеток. / Тетрадь


2. Рассматривание тетради в клетку.

- Перед вами тетрадь в клетку. Она обычно прямоугольной формы и состоит из обложки и листов. Обложка бывает разного цвета, с разными рисунками, картинками. На ней обычно пишут фамилию и имя человека, которому принадлежит тетрадь и некоторые другие сведения. Дальше следуют листы. У каждого листа две стороны - это страницы. На них пишут, чертят, рисуют. Заполнять листы следует сверху вниз и по порядку.

Рассмотрим страницу. Красные тонкие полоски на странице называют полями. Пряные линии сверху вниз и слева направо образуют клеточки. Какие геометрические фигуры они вам напоминают. Верно - это маленькие квадратики, по которым мы с вами будем учиться рисовать разные узоры, орнаменты, или печатать цифры и буквы. Ряд таких клеточек, расположенных слева направо и имеющих верхнюю и нижнюю границы, называют рабочей строкой. Писать можно только, ориентируясь на рабочую строку, не выходя за ее пределы.


Физкультминутка 

«Осенние листочки».

Мы осенние листочки, мы на дереве висели,

Ветер дунул, полетели и на землю тихо сели….


3. Практическая часть.

1. Подготовка руки к письму.

- Для работы в тетради нам понадобится еще один предмет. Узнайте, какой?

Если ты его отточишь, нарисуешь, все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…. Что же это? / Карандаш

- Верно. Для работы нам понадобиться прострой карандаш.

Массаж кисти руки карандашом с гранями:

Мы, как древние индейцы добываем огонек.

Сильно палочку покрутим, и огонь себе добудем.


4. Выполнение задания.

А теперь правильно возьмем карандаш в правую руку. Держим средним пальцем и большим, а придерживаем указательным. Похлопайте указательным пальцем по карандашу. Вот так.

Вы видите на страничке две красные точки, попробуйте соединить их одной прямой линией. Сначала проведите пальчиком по строчке справа налево. А теперь карандашом. Постарайтесь, во время работы, не отрывать карандаш. У вас получилась рабочая строка, если вы выполнили задание правильно.

Во время выполнения задания воспитатель следит за осанкой детей.


5. Итог.

Дети рассматривают свои работы. Воспитатель хвалит детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Знакомство с тетрадным листом" для детей 5 лет

Автор: Лашина Татьяна Викторовна

Дата: 01.10.2023

Номер свидетельства: 637456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства