6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и желание помочь.
Ход занятия:
(Воспитатель) – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
(Дети) – Здравствуйте!
(Воспитатель) – А теперь скажем нашим ручкам:
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку мы потянулись!
(Воспитатель) – Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(пальцем на манке рисую воздушный шарик), дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). - Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
(достаю шарик с длинной ленточкой) - Держитесь за ленточку, мы отправляемся с вами в путешествие (звучит музыка «шарики»).
- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?
Дети: - Зайчик.
(Воспитатель) - Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.