kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе 3-4 года Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представление детей о цвете, величине и форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе 3-4 года Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»»


Конспект занятия во второй младшей группе 3-4 года Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»

Воспитатель: Гнитько Оксана Юрьевна.




Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.


Задачи:


1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один – много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4.Закрепить умение называть геометрические фигуры

5.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и желание помочь.


Ход занятия:


(Воспитатель) – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

(Дети) – Здравствуйте!


(Воспитатель) – А теперь скажем нашим ручкам:

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку мы потянулись!


(Воспитатель) – Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(пальцем на манке рисую воздушный шарик), дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). - Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

(достаю шарик с длинной ленточкой) - Держитесь за ленточку, мы отправляемся с вами в путешествие (звучит музыка «шарики»).



- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: - Зайчик.

(Воспитатель) - Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?


- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?


(Дети): Это ёжик!

Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали грибочки и их нужно собрать в корзиночки.

- Какого цвета грибочки? А какого цвета корзиночки? (красные, синие, зеленые, желтые).

- Нужно разложить грибочки по цвету: (красные – в красную корзиночку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую, желтые – в желтую).

(Дети раскладывают грибы по корзинкам).

- Молодцы ребята! Мы помогли ёжику.


(Воспитатель) – Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

(Дети): это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

Я дам вам по одной фигуре, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!



- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо, что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого) (такого же как что?.. дети называют: цыплёнок, желток из яйца, карандаш и др.)

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (дети) – на круг.

- А какое оно, большое или маленькое? (большое)

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайка, ежик, медведь). – Правильно!


Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся (под музыку возвращаемся в группу).

Итог занятия:

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Чем (ответы детей)? А где мы были, кого встречали? (ответы детей).


Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(открываю коробочку с угощениями для детей).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гнитько Оксана Юрьевна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства