Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну правил дорожного движения"»
Конспект занятия
по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, набор картинок «Транспорт», напольное панно «Дорога», машинки, светофор, фуражка сотрудника ГБДД, жезл.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте» - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки» - чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор» - рассматривание фотографий «Улицы нашего города» - рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица» - составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино) Дети: Буратино. Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городке, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего города. Поможем мы Буратино? Дети: Да. Воспитатель: Давайте расскажем Буратино, в каком городе мы живем? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Хорошо. А теперь, поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Для этого мы отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш автобус и отгадайте еще одну загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети: Улица. Воспитатель: Молодцы!Первая остановка называется «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Дети: Очень давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях и на повозках. Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации «История автомобиля».
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям захотелось передвигаться быстрее и они придумали…. Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Физкультминутка «Мы — шоферы» Качу, лечу Во весь опор (дети шагают) Я сам-шофер (имитируют управлением рулем) И сам – мотор (круговые движения плечами) Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене) И машина мчится в даль. (бег на месте)
Следующая наша остановка называется «Светофор». Ребята, помогите мне рассказать «Сказку о заветных огоньках». (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок(красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок(желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок(зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок(светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Буратино, ты понял, для чего на улицах нужен светофор? Буратино: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, какие дорожные знаки вы знаете.
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Проводится дидактическая игра «Собери знак»
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Знатоки ПДД». Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я за вас спокойна. Вы и знаки дорожные знаете и правила соблюдаете. Думаю, что и Буратино теперь стал грамотным пешеходом и сможет спокойно ходить по городу и не бояться попасть в неприятную ситуацию. (Буратино уходит).
Рефлексия - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).