Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Божья коровка"»
МБДОУ д/ с № 2
Г. Таганрог
Воспитатель высшей кв. категории
Н.Л. Новикова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Божья коровка»
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Образовательные задачи:
Формировать у детей умение создавать композицию.
Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
Развивать чувство формы и цвета.
Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.
Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку).
Воспитательная задача:
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
чтение книги «Приключения муравьишки» В.Бианки;
рисование округлых форм на протяжении учебного года.
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением насекомых (муравей, бабочка, божья коровка, пчела, стрекоза, комар, муха, гусеница)
Раздаточный материал. Зелёные листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые чёрного и красного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о разнообразии насекомых. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Зелёная тропинка» В. Шипуновой.
Читает детям стихотворение.
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут - тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель показывает детям предметные картинки с насекомыми и предлагает им назвать каждое насекомое.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о насекомых, а вы попробуйте догадаться о ком идёт речь. Это насекомое похоже на красивый цветок.
Ребёнок. Бабочка.
Воспитатель: Это насекомое живёт в муравейнике.
Ребёнок. Муравей.
Воспитатель: Это насекомое похоже на вертолёт.
Ребёнок. Стрекоза.
Воспитатель: В известной сказке паук чуть не погубил её.
Ребёнок. Муха.
Воспитатель: В той же сказке это насекомое спасло муху от паука.
Ребёнок. Комар.
Воспитатель: Это насекомое делает мёд.
Ребёнок. Пчела.
Воспитатель: Из неё получается бабочка.
Ребёнок. Гусеница.
Воспитатель: Ребята, послушайте:
Полети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Ребята, как вы думаете, о ком это?
Ребёнок. О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки, уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: У божьей коровки красная круглая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? Что нам для этого нужно? Какими инструментами мы будем использовать?
Предполагаемые ответы детей.
В процессе рисования, воспитательобращает внимание детей на особенности внешнего вида насекомого. Оказывает помощь при затруднении.
Обобщить с детьми полученные представления. Предложить детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформить выставку.