Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе по лепке "Нынче Муха- Цокотуха именинница"»
Конспект по лепке для детей старшей группы.
Составила воспитатель МБДОУ №1: Елисеева С.И. 2024 год.
Тема: «Нынче Муха – Цокотуха именинница».
Программные задачи:
- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.
- развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу.
- воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке.
Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми.
Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые».
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт».
Ход занятия:
В: Муха, Муха-Цокатуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!»
(стук в дверь, заходит муха, плачет).
В: Что случилось?
Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их.
Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица.
В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар.
Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках.
Муха: А что это за специальные питомники?
В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают.
Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки ( показывает схемы с изображением бабочки, осы, комара, кузнечика, мухи).
При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых.
В: Как вы думаете, кто здесь изображен?
В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки).
В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение.
Упражнение для развития мелкой моторике рук.
Музыканты прибежали указательный и средний пальцы
В барабаны застучали передвигаются по столу
Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем.
Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы
А за ней Клоп, Клоп начиная с большого.
Сапожками топ, топ! Указательные пальцы.
Козявочки с червячками, средние пальцы.
Букашечки с мотыльками безымянные пальцы.
А жуки рогатые, мизинцы.
Мужики богатые, скрещивание больших пальцев
Шапочками машут образовываем крылья
С бабочками пляшут.
В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи, но для этого возьмите нужного цвета тесто.
Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения.
Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и т.д.
А теперь звучит музыка. Дети пляшут со своими поделками.