Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе - "Фоторобот"»
Я, ты, мы «Фоторобот»
Цели и задач: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.
-Активизировать словарь детей;
- Развивать речевую активность, мышление детей;
Структура занятия: вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от знаменитого сыщика Шерлока Холмса.
«Дорогие ребята, в нашем городе Лондоне, сбежал опасный преступник. Чтобы его найти, нужно составить фоторобот. Я очень занят и прошу вас о помощи. Высылаю приметы преступника. По ним вы сможете составить фоторобот, и мы распечатаем развесим по всему городу, чтобы жители города смогли узнать преступника и сообщить его место нахождения в полицию. Заранее благодарен вам за помощь. С уважением мистер Шерлок Холмс»
- Как же быть, ребята? (помочь)
- Как мы сможем помочь Шерлоку Холмсу? (Составить фотороботы)
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Для того, чтобы составить фотороботы нам сначала нужно пройти курсы экспертов-криминалистов.
- Первый урок. Сначала вы должны догадаться о чем идет речь в следующих загадках.
Целых пять, не меньше, ос
Мне жужжали дружно в … нос (уши)
Не даю сбежать я пенке,
Я смотрю во все … коленки (глаза)
Посмотри – при каждом слове
Изменяют форму … брови (губы)
Дом, где наш язык живёт,
Называем мы … живот (Рот)
У румяненькой девица:
С молоком смешали кровь.
Огоньком глаза сверкают
И дугой над каждым … (Бровь)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
Бывает он совсем открытый.
Бывает - чёлкою прикрытый.
Баран им спорит со столбом,
Мы называем его …. (Лбом)
- Молодцы. Первый урок усвоили. Переходим ко второму. Найди сказочного героя по описанию.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)
Толстяк живет на крыше,
Пропеллер на спине.
Летает он всех выше.
Скажите, кто такой? (Карлсон)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой? (Буратино).
С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит поруководить! (Мальви
- Вот и второй урок пройден. Прежде чем переходить к третьему уроку немного отдохнем.
Физкультминутка «Сыщики».
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль),
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний),
Быстро, быстро убегаем (бег на месте).
Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове),
Не играйте с нами в прятки (грозят пальцем)
- Время третьего урока. Нужно найти и прикрепить на место недостающие детали лиц сказочных героев.
- Ну, вот теперь мы прошли курсы и стали экспертами - криминалистами, а значит и можем составить фоторобот преступника по описанию.
ОПИСАНИЕ (Воспитатель читает описание, дети выбирают нужный элемент и постепенно создают фоторобот)
Известно, что у преступника лицо овальное, черные короткие волосы, большие уши, густые брови, узкие губы, прямой и острый нос, на правой щеке родинка.
- Посмотрите, какой образ у нас получился. Что можно сказать об этом человеке.
- Теперь запечатаем этот фоторобот и отправим по почте в Лондон, Шерлоку Холмсу. Благодаря вам, ребята, жители этого города смогут быстро распознать преступника и сообщить в полицию.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
- Молодцы, ребята! Вы доказали, что можете быть настоящими следопытами. За это Шерлок Холмс дарит вам раскраски.
Подведение итогов занятия
- Ребята, для чего мы сегодня составляли фоторобот?