kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе " Украшение полотенца мордовским орнаментом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять мордовский орнамент, используя в узоре элементы (крест, ромб, располагать их, ритмично чередуя.

Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, художественные и творческие способности. 

Воспитательные: воспитывать интерес к национальной культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе " Украшение полотенца мордовским орнаментом".»

Конспект занятия в средней группе

« Украшение полотенца мордовским орнаментом».

Цель: продолжать знакомить детей с мордовской национальной культурой.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей составлять мордовский орнамент, используя в узоре элементы (крест, ромб, располагать их, ритмично чередуя).

Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, художественные и творческие способности. 

Воспитательные: воспитывать интерес к национальной культуре.

Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная. 

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: рассматривание изделий с мордовской вышивкой, иллюстраций.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, элементы для составления мордовского узора на магнитной доске, аудиозапись. 

Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка, прямоугольники красного и черного цвета, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы живем?

- В какой республике?

- Как называется столица нашей республики.

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно! К нам сегодня в гости пришла кукла, которую зовут Олдуня, обратите внимание на то, как необычно она одета. Опишите, какой на ней наряд. 

(Ответы детей)

2. Основная часть.

Мини - рассказ воспитателя (авторский).

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам расскажу про девушку Олдуню.

В давние времена жила в одной мордовской деревне красавица Олдуня. Она была рукодельницей: вышивала полотенца, салфетки, одежду и дарила их людям. Однажды она пошла на речку, чтобы постирать свое рукоделье. Разложила постиранное белье на траве, а сама прилегла и уснула. Вдруг откуда не возьмись налетел сильный ветер и порывом ветра унесло полотенце. Девушка очень расстроилась и заплакала. Давайте поможем ей и украсим полотенца мордовским орнаментом. Согласны?

Дидактическое упражнение «Составь узор».

Воспитатель:

-Вспомните, какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Из каких элементов составляется мордовский узор? 

(Ответы детей) 

Воспитатель:

- Правильно, давайте на магнитной доске выложим несколько образцов мордовского орнамента.

Выходят два ребенка и составляют узор: ромбик, крестик, ромбик и красный ромбик, черный ромбик, красный ромбик).

Пальчиковая гимнастика«Дружба»

Воспитатель:

- Дети, сейчас мы подготовим пальчики и поиграем с ними:

Дружат в нашей группе,

Девочки и мальчики.

Мы с вами подружимся,

Маленькие пальчики.

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Начинай считать опять.

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Мы закончили считать.

3. Практическая часть.

Выполнение аппликации «Украсим полотенце мордовским орнаментом».

Воспитатель:

- Ребята, садитесь за столы и приступайте к работе. Помните, что ножницы нужно держать правильно, а элементы наклеивать аккуратно.

( Дети приступают к выполнению работы: вырезают квадраты из прямоугольников, составляют узор на полосе и наклеивают).

Воспитатель при необходимости напоминает приемы вырезания, поправляет положение пальцев, держащих ножницы, следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы.

Воспитатель:

- Ребята, напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеткой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на полотенце).

По окончании работы, воспитатель предлагает положить полотенца на стол - пусть они подсохнут.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

- Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие?

 (Ответы детей)

- Какие цвета использовали вы при выполнении мордовских орнаментов?

 (Ответы детей)

Готовые работы выставляются на доске, делается анализ работ детьми.

Олдуня благодарит детей за помощь.

Дети прощаются с куклой.





















4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в средней группе " Украшение полотенца мордовским орнаментом".

Автор: Сидельникова Анна Николаевна

Дата: 24.10.2024

Номер свидетельства: 658423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства