Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе " Украшение полотенца мордовским орнаментом".»
Конспект занятия в средней группе
« Украшение полотенца мордовским орнаментом».
Цель: продолжать знакомить детей с мордовской национальной культурой.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять мордовский орнамент, используя в узоре элементы (крест, ромб, располагать их, ритмично чередуя).
Развивающие: развивать чувство композиции, цвета, художественные и творческие способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к национальной культуре.
Тип образовательной деятельности: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная работа: рассматривание изделий с мордовской вышивкой, иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: кукла в мордовском национальном костюме, элементы для составления мордовского узора на магнитной доске, аудиозапись.
Раздаточный: 1 / 2 альбомного листа на каждого ребенка, прямоугольники красного и черного цвета, клей, кисточки, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, в какой стране мы живем?
- В какой республике?
- Как называется столица нашей республики.
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно! К нам сегодня в гости пришла кукла, которую зовут Олдуня, обратите внимание на то, как необычно она одета. Опишите, какой на ней наряд.
(Ответы детей)
2. Основная часть.
Мини - рассказ воспитателя (авторский).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я вам расскажу про девушку Олдуню.
В давние времена жила в одной мордовской деревне красавица Олдуня. Она была рукодельницей: вышивала полотенца, салфетки, одежду и дарила их людям. Однажды она пошла на речку, чтобы постирать свое рукоделье. Разложила постиранное белье на траве, а сама прилегла и уснула. Вдруг откуда не возьмись налетел сильный ветер и порывом ветра унесло полотенце. Девушка очень расстроилась и заплакала. Давайте поможем ей и украсим полотенца мордовским орнаментом. Согласны?
Дидактическое упражнение «Составь узор».
Воспитатель:
-Вспомните, какие основные цвета присутствуют в мордовском орнаменте?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Из каких элементов составляется мордовский узор?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, давайте на магнитной доске выложим несколько образцов мордовского орнамента.
( Выходят два ребенка и составляют узор: ромбик, крестик, ромбик и красный ромбик, черный ромбик, красный ромбик).
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Воспитатель:
- Дети, сейчас мы подготовим пальчики и поиграем с ними:
Дружат в нашей группе,
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся,
Маленькие пальчики.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Начинай считать опять.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Мы закончили считать.
3. Практическая часть.
Выполнение аппликации «Украсим полотенце мордовским орнаментом».
Воспитатель:
- Ребята, садитесь за столы и приступайте к работе. Помните, что ножницы нужно держать правильно, а элементы наклеивать аккуратно.
( Дети приступают к выполнению работы: вырезают квадраты из прямоугольников, составляют узор на полосе и наклеивают).
Воспитатель при необходимости напоминает приемы вырезания, поправляет положение пальцев, держащих ножницы, следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы.
Воспитатель:
- Ребята, напоминаю вам о том, что работать с клеем надо аккуратно, лишний клей вытирать салфеткой. (Дети самостоятельно работают, приклеивают детали на полотенце).
По окончании работы, воспитатель предлагает положить полотенца на стол - пусть они подсохнут.
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Какие элементы мордовского орнамента украшают ваше изделие?
(Ответы детей)
- Какие цвета использовали вы при выполнении мордовских орнаментов?
(Ответы детей)
Готовые работы выставляются на доске, делается анализ работ детьми.