kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе по речевому развитию на тему : Пересказ сказки Лиса и кувшин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития умения рассказывать сказку без наводящих вопросов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе по речевому развитию на тему : Пересказ сказки Лиса и кувшин"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18












Конспект занятия

В средней группе

по речевому развитию

на тему:

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»


















Разработала:

Сергеева Оксана Александровна

Воспитатель




2021учебный год.



Цель: создание условий для развития умения рассказывать сказку без наводящих вопросов.

Задачи: - учить рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; - объяснить значение слова «жать»; подбирать синонимы к глаголам; - учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов; -побуждать использовать в речи разные интонации.

Материал и оборудование:

Книга сказок, сундучок, конверт с запиской, иллюстрации к сказкам, презентация Power Point, проектор, мнемотаблица, кукла, заготовки кувшинов на каждого ребенка, пластилин, мольберт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Сегодня я вам расскажу сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин», после рассказа задает вопросы:

Воспитатель объясняет значение слова жать (жать – убирать хлеб)

-О чем рассказывается в этой сказке?

-Как лиса попала в кувшин?

-Как сначала разговаривала с кувшином?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала потом разговаривать?

-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

- Чем заканчивается сказка?

- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.

  Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.

 

Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой  за лису.

После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.

Физминутка


У лисицы острый нос,

(показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост,

(показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

(идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает.

(поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я — охотница до птицы!

(хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу — подкрадусь,

(ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь.

(присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу,

(прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу.

(побежали по кругу)

А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,

Круглые бока.

Нужен нам для молока.

И даже в жаркий день всегда

В нём холодная вода. (Кувшин)

Воспитатель: Слышите, кто - то плачет, а это бабушка из сказки(Кукла) Дети, почему она плачет? Давайте мы с вами подарим бабушке кувшин. У вас на столах заготовки кувшина, давайте его украсим в технике «пластилинография», чтобы он был красивым.

Пластилинография «Кувшин».

Под музыку.

Воспитатель- бабушка: Молодцы, мне очень понравились ваши кувшины. Расскажите бабушке, чем вы занимались сегодня.

Рефлексия:

Воспитатель:

- С какой русской народной сказкой мы познакомились? («Лиса и кувшин»)

- Кто главные герои сказки(Баба и лиса)

- Какой лиса оказалась в сказке(Хитрая, жадная)

- Чему нас научила эта сказка(Жадность до добра не доведет)

На этом наше путешествие в сказочную страну закончилось. И чтобы оно вам запомнилось надолго, я дарю вам на память кадры из него. Но они черно- белые, и я думаю, вам не составит труда их раскрасить, а дома родителям рассказать о нашем путешествии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства