kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе " Мышкин оркестр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мышкин оркестр помогает детям познакомиться с шумовыми инструментами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе " Мышкин оркестр"»

Конспект занятия «Шумовой оркестр» для средней группы

«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)».

Тема: «Шумовой оркестр».

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Цель: Развитие музыкальных способностей.

Задачи:

1) Образовательные:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• учить различать смену характера музыки;

• учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.);

• Формировать навыки общения в совместном музицировании, игровой и танцевальной деятельности;

«Познавательное развитие» :

Дать детям возможность реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

«Физическое развитие» :

• учить двигаться в ритме музыки, развитие мелкой моторики рук.

2) Развивающие:

• развивать воображение у детей.

3) Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальным занятиям;

• воспитывать у детей умение обращаться с музыкальными инструментами.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных шумовых инструментах;

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Мышка»;

• Изготовление, подготовка шумовых музыкальных инструментов из подручного материала.

• Выбор художественного и музыкального материала для занятия.

Материалы:

Демонстрационный: игрушка Мышка, 1 мешочек, шумовые музыкальные инструменты;

Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово (стихотворения и сказка);

Техническое оснащение: музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети входят в зал под старинную русскую песню «Во саду ли в огороде» и встают в круг.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Видите, я встречаю вас не одна, ко мне в гости заглянула Мышка. Она маленькая и очень трусливая. Чтобы ее успокоить, давайте с ней поздороваемся, как можно мягче, добрее и ласково. А как можно приветствовать друг друга вы уже знаете.

Дети в кругу, передают друг другу мышку, каждый поет свою песенку-приветствие («добрый день», «здравствуй, Мышка!», «привет, Мышка!» и т. д.) и садятся на свои стульчики.

2. Основная часть:

Музыкальный руководитель. Гостья наша успокоилась, уже не дрожит, а чтобы поднять ей настроение, давайте про нее расскажем стихотворение!

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Вышла мышка как-то раз Пальцы обеих рук «бегут» по столу

Поглядеть, который час. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

Раз, два, три четыре Сжимают пальцы в кулак

Мышка дернула за гири. Выбрасывают пальцы из кулаков

Вдруг раздался

страшный звон, Соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга

Убежала мышка вон. Прячут руки за спину (руки-«хвостики»)

Музыкальный руководитель. Мышка пришла к нам не с пустыми лапками, они принесла нам с собой мешочек, давайте посмотрим, что в нем?

Дети соглашаются со мной и поочередно, вытаскивая из мешочка один за другим музыкальные инструменты, проговаривают его название и показывают, как на нем можно играть.

Музыкальный руководитель: Наша гостья по секрету мне сказала, что хочет, чтобы мы помогли ей озвучить на наших музыкальных инструментах эту историю. Поможем ей? Итак, давайте сядем поудобнее и посмотрим с чего же все началось….

Жила-была в большом доме маленькая мышка. (Какой инструмент выберем мы для мышки? Почему? Хорошо, давайте выберем КОЛОКОЛЬЧИК, а кто будет играть? Продолжаем сказку.) Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

«Там в комнате - светло» - сказала мышка, КОЛОКОЛЬЧИК

«Там много места и можно бегать, и танцевать!» КОЛОКОЛЬЧИК

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. КОЛОКОЛЬЧИК.

Усатый Таракан сидел под большим пакетом (Как можно изобразить звуком шуршание пакета и Таракана под ним? Я принесла ПАКЕТЫ, на которых тоже можно играть, как на музыкальном инструменте! Кто хочет попробовать? Смотрите как! Продолжаем сказку)

ПАКЕТЫ

Мышка спросила у Таракана: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. ПАКЕТ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. МАРАКАСЫ

Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

«Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. МАРАКАСЫ

И побежала мышка дальше. КОЛОКОЛЬЧИК.

Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть?

А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. ДЕРЕВЯН ПАЛОЧКИ.

И побежала мышка обратно к себе домой. КОЛОКОЛЬЧИК.

И вдруг услышала тихую музыку БУБЕН.

Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче:

БУБЕН БАРАБАН

«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. А тут и все, с кем она встречалась, прибежали и стали с ней плясать.

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР ПОД ТАНЦЕВАЛЬНУЮ МУЗЫКУ. («Во сад ли в огороде» современная обработка).

3. Заключительная часть:

Музыкальный руководитель. Вот и сказочке конец, а кто ее рассказывал – молодец! А рассказывали мы ее все вместе! У нас получился настоящий мультфильм про мышку, правда, ребятки?

Дети: правда, у нас получился мультфильм.

Расскажите мне и Мышке, понравилось ли вам озвучивать нашу сказку?

Дети: очень понравилось!

А на каких музыкальных инструментах мы играли?

Дети: колокольчики, деревянные палочки, маракасы, пакеты, бубны и барабаны.

Обязательно расскажите дома про наш замечательный оркестр! А мы прощаемся с нашей очаровательной гостьей Мышкой и говорим ей до свидания.

Ребята прощаются с Мышкой и музыкальным руководителем!

Дети: До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в средней группе " Мышкин оркестр"

Автор: Стецко Анна Викторовнв

Дата: 12.08.2022

Номер свидетельства: 611659


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства