Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения"»
Конспект занятия в средней группе
"День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения"
Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.
Задачи:
1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
3) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
5) Сделать поздравительные открытки.
Материалы и оборудование: видеоряд по теме «Профессии», подбор загадок.
Практическая часть: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.
Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о многом, а как вы думаете о ком?
Дети: -о маме, о яблоках, (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, наше занятие я хотела бы начать с загадки, послушайте.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
Дети: -Детский сад
Воспитатель: -Ребята, а кто помнит как называется наш детский сад?
Дети: -Колокольчик
Воспитатель: Правильно.
-А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, что бы нам было хорошо и сегодня мы поговорим с вами о них.
Я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать. Так мы узнаем, кто работает в детском саду, и что необходимо каждому в своей работе.
Выйдем погулять
Чистота у нас опять!
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать!
Почему же чистый дворик?
Кто же подметал здесь?
(Дворник)
Воспитатель: - Нашего дворника зовут Ирина Владимировна. Когда мы приходим в детский сад, она уже работает, зимой чистит дорожки от снега, осенью сметает и сгребает листочки.
Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).
Воспитатель:
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
Воспитатель: -А как же зовут ваших воспитателей?
Дети: (…..)
Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется «Воспитатель» И.Гурина.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что делает воспитатель, когда нет рядом родителей? (ответы детей).
Воспитатель:-Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте и отгадайте о ком это стихотворение?
Кто заботливей мамаши,
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Всю заботу и вниманье,
Дарят детям наша... (няня)!
Воспитатель: - Ребята, а как зовут нашу няню?
Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Почему мы очень любим
Наш любимый детский сад?
Потому что в нем чудесно,
Очень-очень интересно,
И, конечно, всем известно,
Лучше сада в мире нет!
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем
Игра «Что мы делаем в саду»
Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)
Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)
Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)
Воспитатель:- А вот еще загадка
Чтобы сыт был в детсаде народ,
Раньше всех на работу придёт.
У него очень много посуды
Он готовит в них вкусные блюда
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…(Повар)
Воспитатель: -Во что одет повар?
-Что делает повар?
Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
-Где его рабочее место?
Кухня в детском саду называется пищеблок.
-Повар одет в белый фартук и белый колпак
В нашем детском саду три повара, потому, что много детей и один повар не успеет приготовить.
-Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и блинчики).
Воспитатель:Кто же еще работает в детском саду?
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…(Медсестра)
Воспитатель: - Кто знает, как зовут нашу медсестру? Нашу медсестру зовут Ольга Сергеевна.
-Где ее рабочее место?
-Медицинский кабинет.
- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?
Дети: -Взвешивает, измеряет рост, делает прививки
Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).
Воспитатель: -Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей)
Зачем музыкальный работник в детском саду?
Дети: -Занимается с детьми музыкой(ответы детей).
Воспитатель: -Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?
Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).
Воспитатель:- Ребята, а кто самый главный в детском саду?(ответы детей).
В детском саду самый главный заведующий.
- Кто знает, как ее зовут? зовут её Инна Сергеевна, наш руководитель, начальник. Она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.
Практическая часть
Воспитатель:Скоро у всех работников детского сада профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.