kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в средней группе "День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с работниками детского сада

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе "День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения"»

Конспект занятия в средней группе

"День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения"

Цель: познакомить, расширить и обобщить знания о профессиях дошкольного учреждения, изучить их особенности.

Задачи:

1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

3) Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

4) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

5) Сделать поздравительные открытки.

Материалы и оборудование: видеоряд по теме «Профессии», подбор загадок.

Практическая часть: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; знакомство с пословицами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о многом, а как вы думаете о ком?

Дети: -о маме, о яблоках, (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, наше занятие я хотела бы начать с загадки, послушайте.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый … 

Дети: -Детский сад

Воспитатель: -Ребята, а кто помнит как называется наш детский сад?

Дети: -Колокольчик

Воспитатель: Правильно.

-А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, что бы нам было хорошо и сегодня мы поговорим с вами о них.

Я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать. Так мы узнаем, кто работает в детском саду, и что необходимо каждому в своей работе.

Выйдем погулять

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

(Дворник)

Воспитатель: - Нашего дворника зовут Ирина Владимировна. Когда мы приходим в детский сад, она уже работает, зимой чистит дорожки от снега, осенью сметает и сгребает листочки.

Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).

Воспитатель:

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Воспитатель: -А как же зовут ваших воспитателей?

Дети: (…..)

Воспитатель: Сейчас послушайте стихотворение, которое так и называется «Воспитатель» И.Гурина.

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто нам сказку почитает,

Кто наденет нам сапожки,

Кто стихи и песни знает?

Кто помирит, кто подскажет,

Кто подружка и приятель,

Кто нам фокусы покажет?

Ну, конечно, воспитатель!

 Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что делает воспитатель, когда нет рядом родителей? (ответы детей).

 Воспитатель:- Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей) Воспитатель: - А сейчас внимательно послушайте и отгадайте о ком это стихотворение?

Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша... (няня)!

Воспитатель: - Ребята, а как зовут нашу няню?

Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Почему мы очень любим

Наш любимый детский сад?

Потому что в нем чудесно,

Очень-очень интересно,

И, конечно, всем известно,

Лучше сада в мире нет!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем

Игра «Что мы делаем в саду» 

Моем шею, моем уши, (дети ладонями трут шею и уши)

Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем)

Чистота всего дороже, (грозят пальчиком правым и левым)

Мы и зубы чистим тоже. (имитируют движениями чистку зубов вправо – влево)

Порошком, порошком. (пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой)

Раз, два, три. (три хлопка в ладоши)

Зубы щеткой чище три. (имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз)

Воспитатель:- А вот еще загадка

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Воспитатель: -Во что одет повар?

-Что делает повар?

Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

-Где его рабочее место?

Кухня в детском саду называется пищеблок.

-Повар одет в белый фартук и белый колпак

 В нашем детском саду три повара, потому, что много детей и один повар не успеет приготовить.

-Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

-Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и блинчики).

Воспитатель: Кто же еще работает в детском саду?

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)

Воспитатель:  - Кто знает, как зовут нашу медсестру? Нашу медсестру зовут Ольга Сергеевна.

-Где ее рабочее место?

-Медицинский кабинет.

- Ребята, давайте подумаем, что делает медицинская сестра в нашем детском саду?

Дети: -Взвешивает, измеряет рост, делает прививки

 Есть у нас еще работники в детском саду? (физкультурный работник, музыкальный работник, прачка).

Воспитатель: -Что использует физкультурный работник, что он делает и зачем нужен в детском саду? (ответы детей)

Зачем музыкальный работник в детском саду?

Дети: -Занимается с детьми музыкой(ответы детей).

Воспитатель: -Как называется место, где музыкальный руководитель занимается с вами?

Что в детском саду делает прачка? (ответы детей).

Воспитатель:- Ребята, а кто самый главный в детском саду?(ответы детей).

В детском саду самый главный заведующий.

- Кто знает, как ее зовут? зовут её Инна Сергеевна, наш руководитель, начальник. Она отвечает за всю работу детского сада. Следит, чтобы вам было тепло, чтобы у вас были игрушки, чтобы вас вовремя кормили обедом.



Практическая часть

Воспитатель: Скоро у всех работников детского сада профессиональный праздник. Мы с вами сегодня будем делать небольшой. Мы сделаем поздравительную открытку. Для этого нам понадобятся цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, простой карандаш, заготовки с поздравлениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Скорая Галина Ивановна

Дата: 23.09.2023

Номер свидетельства: 637070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства