Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Архитектура нашего города». Аппликация «Домик для Даши – путешественницы»»
«Архитектура нашего города».
Аппликация «Домик для Даши – путешественницы»
Задачи:
Образовательные: знакомить с архитектурой родного города. Расширять словарный запас: ставни, наличники, крыша, конек, крыльцо.
Развивающие: развивать умение выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.
Структура занятия: вводная часть
Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.
- Ребята, мне на телефон СМС - сообщение. Оно от Даши – путешественницы. Она хочет построить дом. А когда Даша была в нашем городе, ей понравилась архитектура некоторых домов Оренбурга. Вот только фотографии этих домов она случайно стерла. И теперь Даша просит помочь. Как мы помочь ей, ребята? (ответы детей)
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Вы знаете, что такое Архитектура?
- Архитектура это - дома, здания, сооружения. А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Еще это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов. А так же – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры.
- Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения. Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
- Посмотрите, вот на этот старинный дом. Из чего он построен? (ответы детей)
- Дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге - даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.
- Для чего нужны окна? (ответы детей) Правильно, через них в дом входил солнечный свет, и можно было видеть, что делается на улице. Окна украшали наличниками – резными узорами, чтобы дом выглядел нарядными.
- Давайте посмотрим, из чего состоит узор? (из цветов, листьев, квадратов, кругов, волнистых линий)
- Были у окошек и ставенки. Ставни – небольшие «дверцы» на окнах, их тоже украшали резьбой. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, еще спят или ушли куда-то.
- У дома была крыша со скатом (показать ладошками), чтобы вода стекала, и не задерживался снег. Крышу дома украшали, вырезанные из дерева: голова коня, петушок, солнышко. С бока дома ставили крыльцо, старались сделать его красивым, нарядным. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями.
Хозяин выходил на крыльцо своего дома и приглашал соседей в гости:
«Вы, соседи, проходите, чаем с медом угоститесь».
- А теперь отдохнуть нам пора.
Физминутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
- Со временем человек стал строить другие дома. Посмотрите, как выглядят современные дома.
- Из чего строят дома сейчас? (из кирпича)
- Современные дома многоэтажные, много больших окон, есть балконы, лоджии.
- Для чего нужны балконы, лоджии? (Люди выходят на них, чтобы посмотреть на улицу, на балконах выращивают цветы, чтобы было красиво). Как называется вход в дом? (подъезд)
- В современных домах живет много людей. Они следят за порядком в подъезде, сажают около дома деревья, цветы, чтобы воздух был чистый, и всем было приятно, жить в таком доме. Построим сами дом? Подготовим свои ручки.
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли.
Отворяем ворота,
Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)
Игра- аппликация «Будем вместе строить дом»
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту, затем приклеивают их).
Пришел квадрат к квадрату
Помочь родному брату.
И построили вдвоем
Два квадрата новый... (дом)
На квадрат кладем квадрат
Получается одно
В доме светлое... (окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он... (крышей)
Прямоугольник на крыше
стоит всех выше.
Кольцами дымов клубы
Валят дружно из... (трубы)
Прискакали линии
Черные и синие
И построили на спор
Вокруг домика... (забор)
В небо покатился круг,
Согревая всех вокруг
И лучом в оконце
Постучалось... (солнце)
- Полюбуйтесь своими домиками.
- У нас получилась целая улица. Надо придумать ей название (ответы детей).
Воспитатель благодарит детей за старания.
Оценить работу каждого ребенка
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия