Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит звук смс. Слайд 3
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
На экране появляется королева Знаний. Слайд 4
Королева Знаний:« Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я,королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом поменяла звуки местами, затем перепутала слоги, перепутала цифры. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
А еще в моем королевстве есть волшебная дверь, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.
Помогите, пожалуйста, навести порядок в королевстве. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, вы сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением! »
Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?
Дети:Да!
Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:
Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»: Слайд 5-6
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько цветов у радуги?
В какой стране мы живем?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Как называется полуостров на котором мы живем.
В какое время года дети идут в школу?
Назовите детёныша лошади.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Курица в детстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
В каком городе мы живем?
Воспитатель:Молодцы ребята! Справились. А теперь давайте произнесем волшебные слова:
«Раз-два-три в королевство Знаний попади!»
Дети произносят слова. Звучит, волшебна музыка и на экране появляется картинка королевства Знаний. И затем появляется королева Знаний. Слайд 7-8
Королева Знаний:Слайд 9-10
-Ребята,вот вы и попали в мое королевство Знаний. В моем королевстве существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полным ответом.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
А вот и первое задание, вам, ребята, необходимовспомнить:
-Из чего состоит наша речь? ( Наша речь состоит из предложений)
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)
-А что стоит в конце предложения? ( В конце предложения может стоять точка, если это повествовательное предложение, восклицательный знак- если восклицательное, знак вопрос - если это вопросительное предложение)
- А из чего состоят слова?
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
Воспитатель: Сейчас Маша и Владик нам расскажут о звуках.
Ребята, какие вы молодцы! И вот ваша первая буква. (Р) Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:Книга.
На экране появляется картинка Слайд 13
Королева Знаний:
Правильно ребята, это книга!И за это вы получаете еще одну букву (З) Ребята, помогите вспомнить жителям моего королевства как нужно правильно выполнять звуковой анализ слова.
Дети выполняют звуковой анализ по карточкам, выходит ребенок и выполняет на доскезвуковой анализ слова – КНИГА.
Королева Знаний: Слайд 15
Умнички! Справились заданием, вот вам еще одна буква ( В-2шт.)
Ребята, помогите исправить ошибки злой Опечатки, она перепутала звуки в словах и слова изменились.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас к экрану. Давайте поможем звукам правильно занять свои места в словах.
Игра «Заблудившиеся слова» Слайд 16
Сладко спит в берлоге... миска (мишка).
На столе с салатом... мишка (миска).
Пожарник надел….кашку(каску).
А Маша съела … каску(кашку).
Вылезла из норки... шишка (мышка).
На неё упала... мышка (шишка)
Воспитатель:И сейчас Алиса расскажет нам стихотворение о буквах.
Алиса:
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ...
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Воспитатель:Спасибо, Алиса.
Слайд 17
Королева:Какие вы молодцы!Вот следующая буква ( Д ) Ребята, злая Опечатка зашифровала имена жителей. Давайте поможем жителям королевства прочесть их имена по первым буквам картинок, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель: Ребята,приступаем к работе. На карточках пишем фломастером.
Игра «Составь слово по первым буквам» Слайд 18
Дети выполняют задание на карточках.
Слайд 19
Королева Знаний: Молодцы, ребята! И вот для вас следующая буква
( А– 2 шт.) Вам удалось расколдовать жителей королевства Знаний, теперь они обязательно вспомнят свои имена. А теперь задание еще более сложное для того, чтобы жители королевства вспомнили названия окружающих их предметов, вам необходимо составить живые слова.
Д/И «Живые, зашифрованные слова» Слайд20
Воспитатель:Ребята, у вас на столах лежат карточки с зашифрованными словами. Вам нужно составить из этих зашифрованных слов живые слова.
И у вас должно получиться по два слова.
1вариант 3 вариант 5 вариант
Буквы: ШсАуРп. РмОаЗкА ЛкОеЖфКиАр
Слова: Шар, Суп. Роза, мак Ложка, кефир
2 вариант 4 вариант 6 вариант
Буквы: кМоАтК. ХтЛоЕрБт ЯсБлЛиОвКаО
Слова: Мак, Кот. Хлеб, торт Яблоко, слива
7 вариант 8 вариант
КмЛаУнБдНаИрКиАн пАеНрАсНиАкС
Клубника, мандарин ананас, персик
9 вариант10 вариант
зТеИбГрРа КсРлАоБн
зебра, тигр краб, слон
11 вариант12 вариант
КтАаСрТеРлЮкЛаЯ МкАуШбИиНкАи
Кастрюля, тарелка машина, кубики
13 вариант 14 вариант
п РеУнЧаКлА гСиКтРаИрПаКА
ручка, пенал гитара, скрипка
15 вариант 16 вариант СфКуРтИбПоКлА мЛоЫрЖеИ
Скрипка, футбол море, лыжи
Воспитатель:Ребята, какие слова у вас получились?
Дети называют слова.
Слайд 21
Королева Знаний:Молодцы! Хорошо поработали. Вот еще одна буква для вас. (Ш) Ребята, злая Опечатка перепутала слоги, и нам нужно соединить слоги правого и левого столбика так, чтобы они образовали слова.
Воспитатель: Ребята, выходите на ковер, давайте внимательно посмотрим на экран и назовем слова, которые здесь спрятаны.
Игра « Составь слово» Слайд 22
На экране появляются слоги. Дети составляют слова.
НЕ РЕ СА КА
МО БО ЛОД ЛЮТ
ЗЕМ НА МЕД ШАДЬ
ЛУ ЛЯ ЛО ВЕДЬ
Слайд 23
Королева Знаний:Молодцы! Справились с заданием и за это получаете следующую букву! ( У ).
Королева Знаний:Ребята, у нас на пути еще есть препятствия. И так отправляемся дальше. Сейчас у нас задание «Веселый счет». Слушайте внимательно и быстро отвечайте.
Д/И «Веселый счет» Слайд 26
Я задумала число, если к этому числу прибавить число 2 то получится число 8, какое число я задумала?
Я задумала число, если к нему прибавить число 3, то получится число 10, какое число я задумала?
Я задумала число, если от него отнять число 2, то получится число 5, какое число я задумала?
Какое число состоит из одного десятка и пяти единиц?
Из каких чисел состоит число 19?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Какое число меньше 11? На сколько?
Слайд 27
Королева Знаний: Молодцы ребята! Вот следующая буква ( О )
Ребята, злая Опечатка рассыпала числа вам нужно назвать соседей выбранного вами числа.
Игра «Цифротрон»
Воспитатель: Ребята,давайте поможем жителям вспомнить соседей числа. Для этого вам нужно подойти и выбрать себе шарик с цифрой и назвать смежные числа. Слайд 28
Слайд 29
Королева :Молодцы ребята! Вот еще одна буква для вас ( К ) И здесь помогли жителям. Следующее задание: вам нужно помочь жителям королевства вспомнить, как решаются задачи.
Воспитатель:-Ребята, но для начала давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ).
-С помощью, каких арифметических действий решаем задачи?
(С помощью сложения или вычитания)
-Сейчас проведем небольшую разминку.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель : Ребята, присаживайтесь на свои места.
Внимательно слушайте задачу, а решение нужно выложить математическим выражением.
Итак, приступаем к задачам.
Д/И «Веселые задачи» Слайд 30-32
Дети выкладывают решение на столе.
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? (Ответы детей).
Слайд 33
Королева : Молодцы! Вот вам еще одна буква ( Л ) В королевстве Знаний много домов, но жители королевства никак не могут заселиться в свои квартиры, злая Опечатка и здесь все перепутала. Помогите расселить жильцов!
Д/и «Рассели соседей» (состав числа)Слайд 34
Дети выполняют работу за столами.
Воспитатель:
Ребята, давайте немного отдохнем, выходите на ковер.
Физкультминутка Слайд 35
Слайд 36
Королева: Молодцы, ребята. Быстро справились с заданием и за это получаете следующую букву. ( Т )
Ребята, вам нужно помочь жителям королевства назвать одним словом то, что изображено на экране.
Воспитатель:Давайте посмотрим на экран.
Д/и "Назови, одним словом" Слайд 37-43
На экране появляются картинки. Дети называют одним словом, то что на них изображено:
Королева: Молодцы! Вы приближаетесь к волшебной двери. Осталось совсем немного. Вы получаете еще одну букву. ( С )
-Ребята, давайте выполним последнее задание, для того чтобы открылась волшебная дверь.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места, внимательно слушайте и выполняйте задание.
Слайд 45
Дети присаживаются за столы и выполняют графический диктант.
Графический диктант:
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Слайд 46
Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось?Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.
На экране появляется ключ. Слайд 47
Слайд 48 Королева: Молодцы, и с таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны. За это вы получаете последнюю букву. ( Й )
-Ребята, вы все задания выполнили, и получили буквы?
Давайте составим слова из этих букв.
Дети составляют слова и читают. ( Здравствуй школа!) Слайд 49
На экране открываются двери Слайд 50
Воспитатель: Совершенно верно, оказывается, в стране Знаний вас ждет школа. Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Слайд 51
Королева Знаний: Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось
открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. И за это я вручаю вам в подарок медали. Желаю вам успехов. До встречи в школьной стране!
Награждение детей медалями умницы и умники. Слайд 52
Воспитатель: И так начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети смотрят на экран и называют числа. Слайд 53
Вот мы и вернулись в детский сад.
Теперь я уверена, что вы готовы к школе.
Итог занятия:Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.