ЦЕЛИ: - закрепить знания детей об изменениях в природе весной;
- продолжать учить детей связной речи;
- учить детей самостоятельно составлять не большой рассказ,
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
-Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Солнце ярче светит.
Дует тёплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла….(весна).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт. Кто это? (весна)
- С какой лаской приходит к нам весна?
- Какую сказку расскажет нам весна?
- Воспитатель: Скажи со словом «весенний», например, месяц какой? весенний; день, солнце, лучи, небо, ручьи, погода, листва, дождь, цветы. А теперь придумайте свои слова.
-Воспитатель: С наступлением весны всё ждёт тепла – солнца. В старину дети зазывали солнце. Послушайте:
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
-Кто такие малолетки?
- Воспитатель: Скажите этот стишок зазывно – прося солнышко появиться. А теперь с обидой, что не появляется давно.
Наконец, с радостью в ожидании тепла солнышка.
- Вот солнышко пригрело, снег от его тепла тает, превращаясь в бурные ручейки (показ карточек – схем). - Не зря говорят: Вода с гор потекла, весну принесла.
(Воспитатель предлагает детям прослушать фрагмент произведения М. И. Глинки «Вешние воды».
- О чём рассказывает нам это музыкальное произведение?
- К какому времени года эта музыка подходит больше всего?
-Что представлялось вам, когда вы слушали музыку?
- Воспитатель: Ребята, с чего же по – вашему начинается весна?
-Давайте попробуем составить свою картину весны, не только составить, но и показать, и спеть.
Физ. минутка.
Звонко капают капели. Как? (кап, кап, кап)
Птицы весело поют. Как? (чирик, чирик)
Тает снег. Как? (а – ах)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеёк. Как? (ш – р, ш – р)
Котик нежится на травке. Как? (мяу, мяу)
Мать – и мачехи цветок
На ветру кивает жёлтой головой,
Его гладит лучик солнца золотой.
- Итак, Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
-Воспитатель: Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы (солнышко), ветка, дерево, лист, ручей, трава, весна, лужа, туча, цветок, день.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
-Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложения»
- Весною солнце светит ярко и …
- В лесу появились…
- Птицы весной спешат…
- Люди с ранней весны…
- Множество изменений произошло…
- Деревья примеряют обновку…
- Прилетели первые…
- В лесу слышны…
Снег растаял, снег растаял, это новость непростая,
Это значит – наступает настоящая весна!
Воспитатель: А теперь на голубом листе ватмана (используя вырезанные дома с родителями цветы, ручьи, листья, птиц и т. п.) составим портрет весны.
- Расскажите, какая весна у вас получилась (заслушать 2-3 рассказа).