3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Продолжать обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к родине.
Педагог: Ребята, каждый год 9 мая мы отмечаем очень важный и дорогой сердцу праздник! Что это за праздник? Дети: 9 мая – День Победы! Педагог: Да! Это великий праздник! А над кем была эта победа?
Дети: 9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашистской Германией.
Педагог: А еще в этот день поздравляют ветеранов той великой войны. Кто такие ветераны? (Люди, которые сражались с врагами на фронте и в тылу)
2. Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, я принесла вам сегодня вот такой конверт. Посмотрим, что в нем лежит. Дети рассматривают лежащие в нем предметы: орден, , треугольное фронтовое письмо, георгиевская лента, 3 фото (Марата Казея, Нины Портновой и Вали Котика)
3. Проблемная ситуация.
Педагог: Ребята, а что это за фотографии? Кому они принадлежат? Дети предполагают, что на фото дети-герои ВОВ. Как вы думаете, сколько им лет? А как вы считаете, это нормально, что на войне воюют дети? Должны ли быть на войне дети? Сегодня мы узнаем ответы на все эти вопросы. А в знак памяти об этой страшной ВОВ мы создадим свой уголок памяти и будем постоянно его пополнять новыми героями. Согласны?
4. Сообщение темы занятия.
Педагог: 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг. (Слайд №2) Фашистская Германия решила уничтожить нашу родную землю, а наш народ превратить в рабов. На защиту своей Родины встал весь народ! Родина – мать зовет! Так звучал лозунг того времени.(Слайд №3) И на фронт уходили отцы, деды, братья, мужья. Жестокое пламя войны уничтожало все: города, села, заводы, фабрики. (Слайд №4) Женщины и дети трудились на заводах, выпускали снаряды. (Слайд №5) Это было страшное и тяжелое время. Не только взрослые воевали с фашистом, но и дети взяли оружие в руки. Мальчишки и девчонки не на много старше вас шли на фронт на защиту Родины. Эти ребята, казалось, повзрослели за одну ночь. Становились эти ребята разведчиками, связистами, партизанами, чтобы отомстить врагу за гибель своих родных, за сожженные дома.
Педагог: Как Вы думаете, чтобы победить врага, какими качествами должен обладать воин?
Дети: Мужественный, стойкий, самоотверженный, сильный, отважный, ловкий, умный, храбрый, бесстрашный и т. д.
Педагог: А как вы понимаете, что такое подвиг? Дети: Это героический поступок.
Педагог: А как называют человека, совершившего героический поступок?
Дети: Герой.
Сейчас мы с ними познакомимся с детьми героями.
МАРАТ КАЗЕЙ
Педагог: Марат Казей родился в Белоруссии. (Слайд №7) Когда враг оккупировал родную землю, Марату было 14 лет. Мама Марата прятала раненых партизан, и фашисты казнили ее. Марат вместе с сестрой ушел к партизанам. Вместе с партизанами Марат принимал участие в разгроме немецких эшелонов. В середине войны Марат был награжден медалью «За отвагу». Мальчик смог поднять товарищей в атаку и прорвал вражеское кольцо. Марату не суждено было дожить до победы. Возвращаясь с очередного задания, он вместе с командиром попал в окружение. Был ранен в руку, но продолжал отбиваться от фашистов. Последней гранатой Марат подорвал себя вместе с фашистами. Спустя годы Марату Казею было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ребенок: В Белоруссии в Минске был воздвигнут памятник Марату. (Слайд№8) Памятник изображает последний бой героя. В одной руке мальчик держит автомат, в котором закончились патроны. В другой руке последняя граната, которую Марат поднял над головой для последнего броска для уничтожения фашистов.
ВАЛЯ КОТИК
Педагог: Самый юный партизан-разведчик Валя Котик. (Слайд №9) Когда немцы захватили село, Валя собирал тайком оружие и передавал партизанам. Вскоре Валя получил первое боевое задание. Необходимо было уничтожить начальника немецкой полиции. И Валя вместе со своими сверстниками справился с заданием. Он бросил гранаты в проезжающие машины, начальник и семь солдат были убиты.
Валя Котик уничтожил шесть железнодорожных эшелонов. В последнем бою Валя получил тяжелое ранение и на следующий день умер. Валентину Котику присвоено звание Героя Советского Союза. На родине юному герою Валентину Котику установлен памятник. (Слайд №10)
Педагог: Зина Портнова родилась в Ленинграде. (Слайд №11) На летние каникулы поехала к родным в Белоруссию. Там ее и застала война. Девушка вступила в молодежную организацию «Юные мстители». Зина распространяла листовки, в которых звучал призыв к борьбе против захватчиков. Позже Зина стала разведчицей партизанского отряда. При выполнении очередного задания девушку арестовали. Во время допроса Зина схватила пистолет со стола следователя и застрелила следователя с двумя гитлеровцами. (Слайд №12)
Враги называли Зину «советской бандиткой» за непоколебимую твердость и мужество. После страшных пыток девушку расстреляли. После войны Зинаиде Портновой было присвоено Звание Героя Советского Союза. В родном городе герою Советского союза Зинаиде Портновой установили памятник. (Слайд №13)
Педагог: Я рассказала вам только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они воевали в партизанских отрядах, работали на заводах, помогали раненым в госпиталях. Воевали наравне с взрослыми, но оставались детьми. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
Так давайте сейчас посмотрим еще раз на картинки из письма и ответим на вопрос, что же они означают? Орден означает, что все эти дети посмертно награждены званием Героя Советского Союза, треугольное письмо – весточки с фронта, георгиевская ленточка – дети, воевавшие в войне с немецкими захватчиками.
Ребята, ответьте на вопрос: Как относитесь к тому, что на войне воюют дети? Должно ли так быть? (Нет). Конечно, же нет. Дети должны играть, бегать, прыгать, у них должно быть счастливое и беззаботное детство.
9. Итог. Рефлексия.
Педагог: Что нового вы узнали сегодня? С какими героями вы познакомились? Почему мы называем праздник 9 Мая - Днем Победы? Как вы поздравите наших ветеранов?
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Многие из ребят погибли, чтобы мы с Вами никогда не знали, что такое война! Чтобы над нашими головами всегда было голубое небо, и светило солнце! И мы с вами в память об этой безжалостной войне и о бесстрашных воинах создадим в группе уголок ВОВ, а первые экспонаты у нас уже есть.Ребята, давайте сейчас все встанем. Минута молчания в честь памяти всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.
Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие хотелось бы следующими словами: