kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Народные промыслы России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Народные промыслы России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Народные промыслы России»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«2-Пристанский детский сад «Полянка»








Конспект занятия в младшей группе

Тема занятия: «Народные промыслы России»




Автор-составитель:

Карпова Татьяна Александровна, воспитатель





















Мариинский муниципальный округ

2024


Целевая аудитория: дети младшего дошкольного возраста.

Цель: Обобщить знания детей о народных промыслах России.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о народных традициях и обычаях.   

-Формировать представления детей о русских народных промыслах

- Учить отмечать особенности, характерные для каждого вида росписи.

Развивающие:

- Умение отгадывать загадки, говорить пословицы.

-Развивать связную, диалогическую речь

-Формировать умение видеть красоту изделий, чувство восхищения

Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к русской культуре и народному творчеству.
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.

-Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, художественно - эстетическая, двигательная.

Активизация словаря: народный промысел, хохлома, дымково, традиции.

Материалы и оборудование: выставка изделий народного промысла, ноутбук, картинки-пазлы, ключи.

Методы и приёмы

  • наглядный (показ слайдов);

  • словесный (пословицы, загадки, вопросы и ответы, беседа);

  • игровой (сюрпризный момент)

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность:

  • создание предметно-развивающей среды в группе, оформление выставки «народные промыслы» совместно с детьми и родителями;

  •  разучивание пословиц, поговорок, загадок, примет, народных игр;

  • разучивание хороводов и игр, пение песен;

  • рассматривание и чтение книг  о русских  народных  промыслах.

  • рисование (хохлома, русская матрешка, дымковская игрушка,)

  • раскраски на данную тему.

  • просмотр презентации«Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Русская изба».

                                                   ХОД  НОД

Воспитатель: Сколько у нас гостей, поздоровайтесь, ребята!

 Русские люди в старину любили встречать гостей и говорили так:

«Пожалуйте гости дорогие!  Проходите, будьте как дома!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли место хватило?

В тесноте да не в обиде.

Сядем рядком, да поговорим ладком».

Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране.

Как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия - страна очень большая и красивая. В России  много лесов, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов.

Воспитатель: Россия – очень богата мудрыми традициями, красивыми обычаями.

 У каждого народа есть свои традиции. 

Традиция – это обряды и обычаи, которая зародилась много лет назад и передаются от одного поколения другому.

Воспитатель: Как талантлив русский народ! Из обыкновенного полена мастера могли вырезать шкатулку, в которой хранились мелкие предметы.

 Из дерева делали разную мебель, посуду, игрушки. А какая ж русская изба без печки и разноцветных половиков, которые ткали на деревянном ткацком станке или вязали спицами. Какую красивую одежду русские мастерицы шили и вышивали своими руками, украшая её вышивкой и кружевом.

Воспитатель: Как тут не вспомнить пословицы о труде.

Дети:

- Дело мастера боится.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

  -Умелые руки не знают скуки.

Воспитатель: Россия богата своими народными промыслами. Что это такое?

Дети: Это красивые предметы быта, сделанные народными умельцами.

Воспитатель: Народные промыслы, это форма народного творчества.  Зародились они в старину в России, но славятся и живут до сих пор.  

Дети, какие вы знаете народные промыслы? Дети подходят к выставке.

Дети: Это изделия из дерева, глины, бересты. Особенно славятся, такие народные промыслы, как   хохломские изделия, дымковские игрушки, матрёшки.


Слышится телефонный звонок. Громкая связь.

«Дети, я сказочница-хранительница русских народных промыслов, очень торопилась к  вам  в  гости с  сюрпризом,  но  злой  сказочный  волшебник заколдовал все тропинки на моем пути. Помогите найти волшебные ключики, тогда  я смогу найти к вам дорогу, их три  и они в вашей  группе. А помогут вам ваши знания русских народных промыслов! Спешите!

Я отправила вам конверт с подсказками!»

Воспитатель: Поможем хранительнице народных промыслов, найдем волшебные ключики?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Чтобы найти волшебные ключики, нужно в путь дорогу собираться в путешествие по России. Полетим на самолёте.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие по самой длиной реке России- Волге в Нижегородскую область в село Хохлома.

Отгадайте загадку.

«Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые

А может, солнцем залитые».

Дети: Хохломские изделия.

Воспитатель: Из чего делают хохломские изделия?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: мастера  сначала делают бруски-заготовки. Затем мастер встаёт за токарный станок и придаёт заготовке нужную форму. Так получается основа – резные ковши, ложки, посуда.

Воспитатель: Какие основные цвета хохломской росписи?

Дети: Главные цвета - красный и чёрный.

Воспитатель: Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Воспитатель: Все изделия расписываются вручную масляными красками, причём рисунок нигде не повторяется. Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком и закаливают 3-4 часа в печи до образования золотистого цвета. Так получается знаменитая золотая хохлома.

Дети, сказочница- хранительница отправила нам письмо, в ней подсказка, как найти ключик. А сейчас выложите на столе пазл.

Дети собирают пазл «Хохломские изделия».

Воспитатель: Давайте найдём на нашей выставке изделие хохломских мастеров

Дети находят посуду, рассказывают, в ней лежит ключик.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первый ключик! Мы  нашли его и помогли нам ваши знания. Продолжим наше путешествие?  Наш путь лежит в село Дымково Кировской области.

Отгадайте загадку.

«Весёлая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

 Собаки, гусары и рыбки,

 А ну, отгадайте, кто я?»

Дети: Дымковская игрушка

Воспитатель: Посмотрите, какие  они  яркие,  веселые  и  нарядные. Сколько озорства, веселья вложили мастера в эти игрушки. Значит, и сами мастера были весёлыми людьми. Какие  элементы  росписи  дымковской  игрушки  вы  видите?

Дети: Игрушки украшены кружочками, клеточками, пятнами и точками.

Воспитатель: Какие краски используют художники?

Дети: яркие краски-  красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие.

Воспитатель:  А из чего сделаны дымковские игрушки, как вы думаете?

Дети: Сначала их лепят из глины, а потом обжигают их в печи.

Воспитатель: Значит, это, какие  игрушки?

Дети: Глиняные.

Воспитатель: Дети, смотрите, у меня все игрушки перебились, помогите их собрать. А вот и вторая подсказка.

Дети собирают  пазл «Дымковская игрушка».

Воспитатель: Давайте найдём на нашей выставке изделие дымковских мастеров.

Дети находят игрушку, в ней лежит ключик.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и второй ключик нашли! Молодцы, ребята!

Продолжаем наше путешествие по России. Наш путь лежит в подмосковный город Сергиев Посад.

 Отгадайте загадку.

«Дать могу одну подсказку-

Хватит вам её вполне:

Все мои сестренки сразу

Помещаются во мне.

Ну- ка, что это за крошки? Деревянные»

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Город Сергиев Посад является родиной матрёшки.

Из чего сделаны матрёшки? Мастера делают заготовки из дерева, потом шлифуют их. Художники расписывают их цветами, листиками, веточками. Каждая одета в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник.

Воспитатель: Матрешка считается символом России. Где их только не делают и в каждой области свой почерк, свой рисунок.

Воспитатель: Давайте найдём на нашей выставке матрёшку и разберём её.

Дети находят матрёшку, в ней лежит ключик.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и третий ключик нашли! Молодцы, ребята!

Слышится стук в дверь. Появляется сказочница-хранительница.

Здравствуйте ребята, гости дорогие! Вижу, нашли вы мои ключики!

Молодцы, ребята! Хочу я с вами поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота» (играет с детьми)

Хранительница. Дети, я пришла к вам с подарком.

Достаёт из шкатулки куклу - оберег, сделанную из ниток. В России кукол делали своими руками из разных тряпочек, соломы, ниток.К ним относятся куклы-обереги.

Воспитатель: Дети, по твоей просьбе, сделали таких же кукол, они хотят их подарить нашим гостям.

 Итог. Воспитатель: Дети, что нового вы узнали о русских народных промыслах?

Дети: Мы узнали, какие красивые и разные изделия изготавливали русские мастера.

Эти народные промыслы широко известны за пределами России.

Воспитатель: Это наша национальная гордость, символы нашей Родины.  Мы гордимся умением наших мастеров, их необыкновенными произведениями, которые несут людям красоту и радость. Таких изделий нет больше нигде в мире.

Дети дарят кукол гостям!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Народные промыслы России»

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 21.02.2024

Номер свидетельства: 646158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства