Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в младшей группе на тему: «Проложим дорожку для колобка»»
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания располагать на картинке. Развивать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в ощипывании кусочков пластилина пальцами и надавливании его на рисунок. Развивать способность располагать кусочки пластилина в нужном месте.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Учить желанию помочь герою в трудной ситуации. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительные:
Пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание Колобка(словесный портрет: круглый, румяный, весёлый). Рассматривание иллюстраций к сказке, показ детям настольного кукольного театра «Колобок».
Методы и приемы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественной литературы, пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Мольберт, плакат для работы, демонстрационный материал (колобок, рисунки для работы, пластилин, салфетки, тарелочки).
Раздаточный материал:
Пластилин, салфетки, рисунки для работы по количеству детей.
Структура занятия:
1. Вводная часть 3 минуты (организационный момент, физкультминутка)
2. Основная часть10минут (постановка игровой и учебной задачи, пальчиковая гимнастика, показ и объяснение, самостоятельная работа)
3. Заключительная часть 2минуты. (подведение итогов проведенного занятия)
Ход Занятия:
1. Вводная часть: (Дети сидят на коврике, играет музыка « В гостях у сказки»)
Физкультминутка
Ладушки, ладушки,
Где были у бабушки
Воспитатель: Ой, ребята, что я слышу:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от волка ушёл.
Ребята послушайте, кто эту песенку поёт? Подойдите ко мне (подходят к домику)
2. Основная часть:
Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель: Кто это в нашем домике сидит, ребята посмотрите на окошечко.
Кто это?
Дети: Колобок
Посмотрите, какой к нам Колобок в гости в детский сад пришёл (Показываю Колобка)
Потрогайте, какой он хорошенький, какого он цвета?
Дети: Жёлтый
Ребята давайте поздороваемся с колобком. Здравствуй колобок.
Колобок, а мы с ребятами хотим с тобой поиграть
(Дети встают в круг поют песенку и выполняют наклоны в право, в лево)
Колобок, колобок,
Колобок румяный бок,
По дорожке покатился,
И на стульчик прикатился. (Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что-то наш колобок грустный.
Колобок, мне на ушко шепнул, что он очень хочет, к бабушки и дедушки домой. А дорожку домой не может найти. Поможем Колобку добраться до домика?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А что бы дорожка была ровной, красивой, аккуратной мы сделаем ее из камушков. Смотрите, у меня есть картинка с дорожкой и пластилин, я сейчас покажу вам, какую, я сделаю дорожку для колобка.
Я возьму в руки пластилин, от большого кусочка пластилина отломлю маленький кусочек пластилина и положу его на ладошку и раскатаю круговыми движениями ладоней шарик. А теперь второй ладошкой прижимаю шарик и у меня получился камушек. Вот этот камушек я прикреплю на дорожку (Показываю детям и выкладываю дорожку)
Посмотрите, теперь наш колобок найдёт дорожку домой (беру в руки колобка)
Смотрите ребята, какой колобок радостный стал, он улыбается, и он с вами ещё хочет поиграть
Пальчиковая гимнастика:
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка. (Сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
На окошечко сажаем. (Раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (Вращение кистями)
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы к работе, пройдем к нашим столикам.
Показ и объяснения: Сейчас мы будем делать дорожку из камушков. Давайте сядем красиво: Вот как сели малыши, до чего же хороши.
Ребята возьмите в руки пластилин погрейте его, что бы он стал мягкий.
Берем в одну руку пластилин, другой рукой отщипываем кусочек, маленький кусочек положим на ладошку и раскатываем шарик, у кого получился, шарик прижимаем его ладошкой, положите его на дорожку. Работать нужно аккуратно, что бы дорожка получилась красивая и ровная. Что бы колобку было удобно добраться домой.
Самостоятельная работа: Дети берут пластилин и приступают к работе.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Обращается к детям - какая у вас получилась красивая дорожка, хвалит детей. А давайте вспомним, какой был Колобок, когда не мог добраться до домика?
Дети: Грустный.
Воспитатель: А сейчас посмотрите, какой он стал?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому что он улыбается.
Воспитатель: правильно он улыбается, и говорит вам спасибо за такие красивые дорожки.
Воспитатель: Как колобок улыбается? Давайте ему улыбнемся.
Дети: Улыбаются.
Воспитатель: Теперь берем салфетки и вытираем наши ручки.
Давайте попрощаемся с колобком и проводим его к бабушке и дедушке.
(Дети прощаются с колобком)
Видео занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка» https://www.youtube.com/channel/UC3saPFW9cmUagq9jnYiBYaw