Конспект занятия в группе раннего возраста «Учимся выражать свои эмоции»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Учимся выражать свои эмоции»
В.: - Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В.: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла собачка! А знаете почему она к нам пришла? Сегодня утром она увидела, как весело дети бегут в садик. И ей стало интересно, чем же мы тут с вами занимаемся. А у нас сегодня с вами очень интересное занятие!
- Ой, смотрите, ребята, а у собачки есть коробочка. Давайте посмотрим, что внутри лежит?
- Собачка, можно нам посмотреть? (открываем коробку со смайликами).
(Дети рассматривают эмодзи, воспитатель комментирует эмоции, изображённые на смайликах).
— Вот таким разным бывает настроение у людей!
- Ребята, а давайте с вами поиграем! Я вам буду читать стихотворение и показывать картинку из коробки собачки. А вы будете повторять за мной.
Этюд на проявление эмоций
- Раннее утро. Детки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора ребятам просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- способствовать укреплению эмоционального здоровья детей;
- поощрять преодоление замкнутости, пассивности;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Смайлики с изображением эмоций, металлофон, погремушка, барабан, колокольчик, треугольник.
Ход НОД:
В.: - Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
В.: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла собачка! А знаете почему она к нам пришла? Сегодня утром она увидела, как весело дети бегут в садик. И ей стало интересно, чем же мы тут с вами занимаемся. А у нас сегодня с вами очень интересное занятие!
- Ой, смотрите, ребята, а у собачки есть коробочка. Давайте посмотрим, что внутри лежит?
- Собачка, можно нам посмотреть? (открываем коробку со смайликами).
(Дети рассматривают эмодзи, воспитатель комментирует эмоции, изображённые на смайликах).
— Вот таким разным бывает настроение у людей!
- Ребята, а давайте с вами поиграем! Я вам буду читать стихотворение и показывать картинку из коробки собачки. А вы будете повторять за мной.
Этюд на проявление эмоций
- Раннее утро. Детки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.
Пора ребятам просыпаться!
Открыли они глазки, а на улице дождь.
Сначала они удивились,
потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
в глазах опечаленный вечер.
И слёзы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щёчке скользнул нежно-гладкой.
И всё засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
Ура! Ура!
(Е.Алябьева)
- Какие вы молодцы, сегодня очень хорошо играли в интересную игру!
Что мы с вами делали? (радовались, улыбались, грустили, обижались, удивлялись)
- Нам нужно прощаться с собачкой. Давайте ей улыбнёмся и скажем до свидания!!!