Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе раннего возраста "Девочка-рёвушка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 17
Непосредственно-образовательная деятельность развитие речи
чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка».
с детьми раннего возраста
Составитель: Берсенева Алена Сергеевна,
воспитатель ПКК
2022г.
Тема: Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёвушка».
Цель: познакомить детей с произведением А.П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится.
Ход занятия: Воспитатель просит девочек назвать свои имена. «А девочки плаксы и капризули у нас есть? – интересуется воспитатель. – И хорошо, что их нет. Я знаю стихотворение про одну капризулю. Оно называется "Девочка – ревушка"».
Воспитатель читает стихотворение. Выждав момент, когда дети пробуют осмыслить услышанное, уточняет: «Ревушка вам нравится? Нос распух, что свекла, платье все промокло. Оо – оо – оо.»
Воспитатель интересуется, согласны ли дети послушать стихотворение еще раз. «Только вы помогайте мне, постарайтесь пореветь, как Таня. А у нееэто по-разному получалось: уу-уу-уу, оо-оо-оо, аа-аа-аа».
Воспитатель читает отрывок, воспроизводит Танин плач, а дети повторяют звукоподражания: «Аа-аа-аа» и т. д.
Примечание. Чтобы дети потом не дразнили раскапризничавшегося ребенка, не стоит называть его ревушкой. Лучше сказать: «Ты ведь у нас не девочка Таня, правда?»