Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности
Дети встают в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Посмотрите, ребята. У нас в гостях сегодня Почтальон Печкин. У него 3 письма. Их нужно доставить по адресу. Но самого Печкина срочно вызывают на центральную почту по очень важному делу. А письма он доставить по адресам не успевает. Поможем ему? Доставим письма по адресу?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).
- Адрес - это Название города, название улицы, номер дома и номер квартиры.
- А вы знаете свой адрес? (Ответы детей)
- Что есть на вашей улице? (Ответы детей)
- Какие магазины находятся на вашей улице? (Ответы детей)
- Растут ли на вашей улице деревья? (Ответы детей)
- Кто еще живет на вашей улице? (Ответы детей)
- Какие машины ездят по вашей улице? (Ответы детей)
- Как вы переходите дорогу? (Ответы детей)
- А теперь я предлагаю вам отдохнуть.
Игра «Воробушки и автомобиль»
- А помните, кому мы хотели помочь? (Ответы детей)
- Что нужно сделать? (Ответы детей)
- Правильно, доставить письма по адресу.
- Посмотрите на письма. На них не написан адрес, а нарисован. Попробуем догадаться, кому они адресованы? (Ответы детей)
(На письмах графические адреса. Находим нужные дома, прикрепляем письма)
- Молодцы. Вы все правильно сделали. Почтальон Печкин будет очень рад.
заключительная часть
Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия
- Теперь, благодаря вам, ребята, письма доставлены по адресу.
- У вас все получилось, потому что вы были внимательными, активны и находчивы.