kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в группе общеразвивающего направления для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Дом, в котором я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие прходит активно, не скучно, вызывает желание детей поделиться своими знаниями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе общеразвивающего направления для детей в возрасте от 3 до 4 лет «Дом, в котором я живу»»

Конспект занятия в группе общеразвивающего направления

для детей в возрасте от 3 до 4 лет

«Дом, в котором я живу»

Задачи:


Образовательные: формировать первоначальное представление детей об окружающем мире, о доме. Расширять представление детей о жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо, беличье дупло, муравейник муравья, ванная комната, гостиная).

Развивающие: развивать диалогическую речь, умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.


Материал и оборудование: Картинки с изображением щенка, будки, муравья, муравейника, птицы, гнезда, белки, дупла, жилого дома, девочки, фонограмма физкультминутки «Как живешь?».

Предварительная работа: видео презентация на тему «Животные и их жилища»

Рассматривание картинок «Моя квартира».

Беседы на темы «Я и мой дом», «Мой домашний адрес», «Как я помогаю дома».


Структура занятия: вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Девочка Таня и ее друзья. У Тани был день рождения, и все они собрались поздравить девочку и поиграть с ней. Но вот беда, пока играли на улице, ушли далеко от дома и потерялись. Как же им помочь? (Ответы детей)


Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Это будет увлекательное путешествие. Мы найдем дом Тани и домики её друзей.

- Посмотрите, с кем дружит Танечка. (Ответы детей)

- Пойдемте по дорожке, может, встретим чей-нибудь домик.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри направо (налево)

Чей-то дом стоит.

Из друзей Танюши

Кто туда бежит? На столе картинка, на которой изображена будка.

- Чей это домик, ребята? (Ответы детей) Щенка сажаем около будки.

- Вот первый Танюшин друг дома. Пойдем искать домики остальных друзей.

Поиск остальных героев продолжается с проговариванием стихотворения. Так все друзья оказываются дома.

- Посмотрите, как Танечка радуется, что все её друзья попали домой. Она зовет потанцевать с ней.

Физминутка музыкальная - «Как дела …»

- А теперь и Танечке пора домой. Ребята, а в каких домах живут люди? (Ответы детей)

- Ну, что ж, пойдемте по дорожке, может, найдем и Танин дом.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри-ка вперед

Чей же это дом нас ждет?

- Да, конечно же, это Танин дом. Она благодарит вас и приглашает посмотреть ее дом.

Игра «Дом, в котором мы живем»

Составляем квартиру из отдельных картинок-комнат. Сопровождаем обсуждением, какие комнаты есть в квартирах детей и для чего они.

- Ребята, нам пора прощаться с Таней и возвращаться в детский сад.

Вот идут ребята (дети идут за воспитателем)

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

Посмотри-ка вперед

Детский сад нас ждет?

- Какие вы молодцы, ребята. Благодаря вам и вашим стараниям все друзья Тани и сама девочка оказались дома.

Заключительная часть

Анализ результатов деятельности. Подведение итогов занятия

- Для чего мы ходили по дорожке? (ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пискарёва Елена Андреевна

Дата: 12.02.2022

Номер свидетельства: 600073


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства