kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Детский сад. Профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи "детский сад. профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Детский сад. Профессии»»

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе

Тема«Детский садПрофессии

Коррекционно —образовательные цели: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Корекционно — развивающие целиразвивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно —воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, воспитатель, повар, учитель, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, мячики, тетради.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, воспитатель, учитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок,дидактические игры«Кто что делает?»«Назови профессию»«Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Организационный момент:

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед:

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Дети: — Автобус.

Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе по детскому саду.

(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

1 остановка

Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач. (выставляет картинку на доске)

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Логопед: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Логопед: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.

Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения«Улыбка»«Трубочка»«Часики»«Качели».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Логопед: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами поедем.

Загадка про воспитателя:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Дети: — Воспитатель.

Логопед: — Правильно. Это воспитатель. (выставляет картинку)

Логопед: — Что делает воспитатель?

Дети: — Учит детей рисовать, считать, лепить, играет и гуляет с детьми.

Логопед: — Что нужно для работы воспитателю? (дети перечисляют названия предметов)

Один ребенок назначается на роль воспитателя.

Логопед: — Ребята, давайте вместе с воспитателем сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Погремушка прогремела – покружиться нам велела.

Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.

Простучали ложки – топнут наши ножки.

3 остановка

Логопед: — И третий мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это повар. (Выставляет картинку на доске)

Логопед: — Кто это?

Дети: — Это повар.

Логопед: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку мячики)

Игра с мячиками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают мячики и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают мячики из одной руки в другую)

Логопед: — Наше путешествие по детскому саду продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

4 остановка

Логопед: — И четвертый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это учитель. (Выставляет картинку на доске)

Логопед: — Что делает учитель?

Дети: — учит детей писать, читать.

Один ребенок назначается на роль учителя.

Логопед: — Ребята, а давайте поможем учителю.

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

(дети называют предметы: градусник, бинт, вата)

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы воспитателю? Назовите их.

(дети называют предметы: карандаш, книга, пластилин)

Логопед: — А какие предметы мы с вами не назвали?

(дети называют предметы: масло, яйца, мука)

Логопед: — Как вы думаете, кому нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Логопед: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда.

(раздает каждому ребенку тетради, откроем тетради стр. 17)

Отгадаем загадку:

Кто готовит нам котлеты,

Пирожки и винегреты?

Варит, жарит кто с утра?

Ну конечно…. (повара)

Обведем и раскрасим предмет, который нужен для работы повару. А кому нужны для работы другие предметы, обведем их по контуру.

Логопед: — Наше путешествие по детскому саду закончилось.

Итог занятия

Логопед: — Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Новикова Наталия Леонидовна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575974


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства