Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Детский сад. Профессии»»
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Тема: «Детский сад. Профессии.»
Коррекционно —образовательные цели: Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Корекционно — развивающие цели: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно —воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Оборудование: предметные картинки (врач, воспитатель, повар, учитель, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, мячики, тетради.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, воспитатель, учитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок,дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход занятия:
Организационный момент:
Круг радости.
Крепко за руки и возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбаемся вокруг,
Ты мой друг и я твой друг.
(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)
Сообщение темы занятия.
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
Логопед:
— Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Дети: — Автобус.
Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе по детскому саду.
(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)
1 остановка
Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач. (выставляет картинку на доске)
Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Логопед: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей.
Логопед: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.
Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.