kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия"Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение словарного запаса. Чистоговорки,физ. минутка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия"Умники и умницы"»

Фронтальное логопедическое занятие « Умники и умницы»

( для детей ШРР 5 лет).

Педагог-Мельниченко С.Н.




Цель занятия: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

Задачи:

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

-  образование множественного числа существительных;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- развитие фонематического слуха;

- совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма




Ход занятия



  1. Организационный момент.
    Сегодняшнее занятие я хочу начать с пожелания:


Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.


А сейчас мы с вами выполним веселую разминку.


Чтобы четко говорить, нам нужны помощники. Что нам помогает  произносить звуки? ( Ответы детей- губы, зубы, язык).


А еще для работы нам нужны пальчики. Разомнем их и вспомним пальчиковую игру  «Домик»


Под грибом – шалашик-домик,

(соедините ладони шалашиком).

Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,

(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки).

В колокольчик позвоним.

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,

(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу).

А на нем – дубовый стол.

(левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки).

Рядом – стул с высокой спинкой.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе).

На столе – тарелка с вилкой.

(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони).

И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.


Пальчики мы подготовили к работе, а теперь нам нужно подготовить к работе наш язычок . И сейчас мы с вами выполним гимнастику для язычка (выполняем артикуляционную разминку « Язычок в зоопарке).


Нам понадобятся острые уши. Сколько я раз  постучу в бубен,  столько вы:

Похлопайте в ладоши,

Погладьте соседа по плечу.


Молодцы! Разминка закончилась.

1 задание: «Четвертый лишний»


Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

(Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи»).

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.


2 задание:  «Помоги маме найти своих детенышей»


Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.


3 задание:  «Варенье для Карлсона»


- «Как называется сок из апельсина?» – апельсиновый

- «Как называется сок из яблока?»

- «Как называется сок из груши?» и т.д.


4 задание: «Один — много».

а) шина —шины

 

б) шаг — шаги

шапка — ...

 

шинель—...

шайба — ...

 

шаман — ...

шея — ...

 

шампунь—...

шутка — ...

 

шоколадка — ...

ширма — ...

 

шуруп — ...

5 задание: «Доскажи слово в рифму»


Ра-ра-ра, на рукаве...

Ра-ра-ра, на дубе толстая ...

Ро-ро-ро, воробьиное ...

Ру-ру-ру, быстро скачет...

Ру-ру-ру, мама штопает...

Ры-ры-ры, в лесу летают...

Ры-ры-ры, на ниточках...

Слова: дыра, кора, перо, кенгуру, дыру, комары, шары.

Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше занятие, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии. Молодцы! Вы все хорошо запомнили.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия"Умники и умницы"

Автор: Мельниченко Светлана Николаевна

Дата: 22.04.2024

Номер свидетельства: 649375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства