kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект будет полезен воспитателям групп раннего возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"»

Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы «Спешим на помощь к Незнайке»


Цель: обогащение представлений о диких животных в игровой форме, при этом ребята видят изображения, изучаемых животных и их детенышей, могут поместить эти изображения в естественную для животных среду, т.е. лес, угостить их, тем самым, закрепляя полученные знания.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, еж, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно называть детенышей диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас. Закреплять понятия «большой», «маленький».
2. Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: Плакат с изображением леса с наклеенными на него картинками диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла «Незнайка».


Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию о диких животных, дидактические и подвижные игры, разучивание стихов о животных.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущего Незнайку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет? 
Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал. 
Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем кто из них что любит покушать, и ты, Незнайка, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Ну, ка вспомни как выглядели те животные, которых ты напугался? 
Незнайка: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. 
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?

Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, Ваня, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в вразвалочку. Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведь.
Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведь.
Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Алина, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.

Воспитатель: Молодец, Алина. А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Катя, найди пожалуйста в коробочке что - нибудь для мишек и угости их.
Катя достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.

Воспитатель: Молодец, Катя. Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?
Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел, он 
Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает. 
Воспитатель: Ребята, кого же это нам, Незнайка описал?
Дети: Белку.
Воспитатель: Молодцы, Милана, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.

Милана показывает белку, воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый. 
Воспитатель: Ребята, а как зовут деток белочки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Молодцы. Степа покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой.

Воспитатель: Молодец, Степа. Ребята, а чем питаются белочки?
Дети: Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Молодцы. Женя, смотри, у нашей белочки уже есть гриб, найди в коробочке, что - нибудь еще для белочки и угости ее.
Женя достает шишку и приклеивает ее возле белки.

Незнайка: (ехидным голосом) А с чего вы это решили, что я именно белку видел, вон там у вас в лесу еще какой-то рыжий зверь есть, но он совсем на белку не похож.
Воспитатель: Незнайка, ну ты же сам сказал, что зверек, которого ты видел, был на дереве в дупле на немалой высоте, а на деревьях, с пушистым хвостом и рыжие, только белки. Ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Арина, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец.

Воспитатель: Посмотри, Незнайка ка лисичка выглядит. Хвост пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен. Шубку огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал, как золотой. Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как называют деток лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вероника, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой…
Воспитатель: Молодец, правильно, ребята, а что любят кушать лисички,что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Молодцы. Тимур, найди, пожалуйста в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец, Тимур.

Воспитатель: Незнайка, кого из зверей ты еще видел в лесу?
Незнайка: Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? 
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Лера, покажи зайчика в нашем лесу… 

Воспитатель: Молодец. Ребята как выглядит зайка? 
Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают зайчики, поиграем с ним в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка): 
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой
И ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши
Надо лапочки погреть. 
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. // садяться на стульчики
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. Антон, покажи нам, пожалуйста зайчонка и посади его рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодец. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Ксюша, найди в коробочке морковку и дай ее зайкам… Молодец.

Воспитатель: Незнайка, кого еще из животных ты видел в лесу?
Незнайка: Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Кто же это…
Дети: Еж.
Воспитатель: Молодцы. Артем, покажи в нашем лесу ежа… Молодец. 

Воспитатель: Ребята, как выглядит еж?
Дети: Маленький, круглый, на спине иголки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как называют деток ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: Правильно. Артур, найди пожалуйста ежонка и посади их рядом с ежом… Молодец.

Воспитатель: Ребята, а что кушают ежи?
Дети: Грибы и яблоки.
Воспитатель: Молодцы, Юля, у нашего ежа у есть грибочки, найди в коробочке что-нибудь еще для ежей и угости их… Молодец.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, всех зверей, которых ты видел в лесу мы назвали?
Незнайка: Нет, самого страшного не назвали. Серый, страшный и зубастый,
Дружбу водит лишь с лисой.
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк, 
Очень страшный серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Молодцы. А как же выглядит волк?
Дети: Он похож на собаку, у него серая шкура, длинные зубы.
Воспитатель: Семен, покажи, пожалуйста, волка в нашем лесу… Молодец. 

Воспитатель: Ребята, а как зовут детенышей волка?
Дети: Волчата.
Воспитатель: Молодцы. Лена, найди, пожалуйста, волчонка и посади его рядом с волком… Молодец.

Воспитатель: Молодцы, а чем питаются волк с волчатами?
Дети: Мясом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в коробочке у нас есть мясо?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем же нам угостить волка? Что мы можем подобрать в коробочке, чтобы понравилось волку… (воспитатель достает из коробочки оставшиеся несколько картинок, среди которых есть колбаса).
Дети: Колбасой.
Воспитатель: Я тоже думаю, что колбаса понравится нашим волку и волчонку. Владик, отнеси, пожалуйста колбасу для наших волков.

Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня рассказали Незнайке про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним как называют всех лесных зверей?
Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ну как, Незнайка, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнил?
Незнайка: Да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое. А в благодарность я хочу с вами поиграть в пальчиковую игру, которая называется «Апельсин»:
Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежат, 
Эта долька - для зайчат, 
Эта долька - для бельчат, 
Эта долька - для лисят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда…
Незнайка: Молодцы, ребята, здорово мы сегодня с вами поиграли, но мне уже пора домой. Досвидания. 
Дети: Досвидания, Незнайка. 
Воспитатель: Досвидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия "Спешим на помощь Незнайке"

Автор: Емелькина Александра Николаевна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "290059"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454918732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства