Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"»
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы
Цель: Обеспечить интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.
Задачи:
Обучающая: Расширить знания детей о животных, об их внешнем виде, о повадках.
Развивающая: Развивать память, внимание, творческие способности во время сюжетно-ролевой игры, а так же развивать сюжет игры, используя строительный материал. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, а также дружеские взаимоотношения в игре.
Словарная работа - Экскурсовод
Дети входят в группу под музыку «В мире животных» образуя круг. Ребята, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и подарим улыбку всем, кто рядом с нами. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А сейчас, послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и ответьте на вопрос.
Так где ж обедал воробей? Кто знает, что такое зоопарк?
Зоопарк - это место, где живут и показывают людям диких животных, птиц, животных жарких стран.
Скажите, кто из вас был в зоопарке?
Скажите, а кто работает в зоопарке? Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, ветеринар.
Экскурсовод – это человек, который рассказывает о жизни животных.
Мы сегодня поиграем в зоопарк.
А прежде чем поиграть в игру нам нужно построить и завезти животных в зоопарк. Ну что, начнем?
Таир будет директором зоопарка
Ветеринаром будет Агата
Водителем будет Тимур
Кассиром будет Алина
Рабочие строители - Мирас, Савелий и Амир.
А экскурсоводом буду Я.
Ребята, займите свои рабочие места.
Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:
Таир: Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут трех животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
- Ребята, давайте построим для животных вольеры или клетки.
Воспитатель: Из чего мы можем построить вольеры? (из строительного материала).
А строить будут у нас строители. Строители, за стройку.
Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.
Звучит сигнал машины. Водитель завозит грузовик с животными.
Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли?
Тимур- водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.
1.Это что за великан, держит в хоботе фонтан? (слон)
2 Он пятнист, высок и строен, Добродушен и спокоен. Шею длинную имеет. Лазать, прыгать не умеет.(жираф)
3.Он живет во льдах и рыбу ест морскую, а сам белый? (белый медведь)
Директор: Ветеринар, осмотрите животных.
Агата - ветеринар: осматривает животных:
1.Это слон - Он выглядит здоровым. Теперь послушаю его дыхание ровное, спокойное. А любит он есть траву и фрукты.
2. А это у нас жираф , Сейчас заглянем ему в ротик – какие белые зубы, здоровый язык, он тоже здоров. Кожа- вполне здорова. Любит есть бананы и листья.
3. Так, это у нас белый медведь. Он хищное животное . Белому медведю нужен специальный вольер. Сейчас померим температуру. Температура в норме. Все в порядке, здоров. Медведь он любит рыбу.
Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.
Директор: Теперь животных нужно разместить. Рабочие разместите животных. Молодцы, ребята. Ну что ж, можно открывать зоопарк.
А прежде чем попасть в зоопарк мы с вами должны вспомнить правила поведения в зоопарке.
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя просовывать руки в клетку.
Дразнить, пугать и трогать животных.
Бросать в вольеры к животным различные предметы.
Перелезать через ограждения.
Нельзя кормить животных.
Кассир, займите свое рабочее место.
Ну, что в путь в ЗООПАРК?
Выстраиваются друг за другом и под музыку «Зверя по следам такого» идут по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».
Посмотрите, а что у нас здесь? (Касса)
Значить нам нужно купить билеты. Покупают билеты за вежливое слово. Выстраиваемся в очередь за билетами и проходим в зоопарк.
Экскурсовод: Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.
1.Звуки обезьяны В первом вольере у нас живет обезьянка Соня. Ей 3года Лазает по деревьям в поисках корма. Живут обезьяны стаями, в джунглях. Они пугливы, осторожны. Любят бананы, фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног.
Лиза: Эту акробатку знают все ребятки,
В цирке выступает, бананы обожает. (Обезьяна)
2. А это семья льва и львицы - лев царь зверей, они сильные. У них лохматая грива на голове, которая защищает шею от ран. Питаются львы мясом, т.к. они хищники. Львы рычат, они так общаются между собой.
3. Это семья Пингвинов- Живут пингвины большими семьями – стаями. Живут они на льдинах. Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.
София: На полюсе южном, средь множества льдин Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.
4.А это Зебра Маша ей 2года- Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Питается листьями растений.
5.Слон Яшка -Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Он сильный, огромный, серого цвета. очень хорошо слышат.
6. Жираф- Это самое высокое животное в мире. Большое удивление вызывает язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды. Жирафы могут спать как стоя, так и лежа.
7.Белый медведь- один из самых крупных хищников, обитающих на суше. весят белого медведя до 500кг. Живет медведь 15-18 лет. Живут белые медведи на северном полюсе. Белые медведи могут бегать, но обычно они передвигаются пешком.
Экскурсовод: На этом наша экскурсия закончена. «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Игра закончилась , ребята, вы были очень доброжелательны друг к другу. Соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью
все прекрасно справились. Всем большое спасибо за игру.