kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать игровую обстановку в игре с малышами. Расширить знания детей о животных.Научить их правилам поведения в зоопарке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» для второй младшей группы


Цель: Обеспечить интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Задачи:

Обучающая: Расширить знания детей о животных, об их внешнем виде, о повадках.

Развивающая: Развивать память, внимание, творческие способности во время сюжетно-ролевой игры, а так же развивать сюжет игры, используя строительный материал. Развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным, заботу о них, а также дружеские взаимоотношения в игре.

Словарная работа - Экскурсовод


Дети входят в группу под музыку «В мире животных» образуя круг. Ребята, давайте поделимся друг с другом хорошим настроением и подарим улыбку всем, кто рядом с нами. Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

А сейчас, послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» и ответьте на вопрос.


Так где ж обедал воробей?
Кто знает, что такое зоопарк? 

Зоопарк - это место, где живут и показывают людям диких животных, птиц, животных жарких стран.

Скажите, кто из вас был в зоопарке? 

Скажите, а кто работает в зоопарке? Директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, ветеринар.

Экскурсовод – это человек, который рассказывает о жизни животных.

Мы сегодня поиграем в зоопарк. 

А прежде чем поиграть в игру нам нужно построить и завезти животных в зоопарк. Ну что, начнем?

Таир будет директором зоопарка

Ветеринаром будет Агата

Водителем будет Тимур

Кассиром будет Алина

Рабочие строители - Мирас, Савелий и Амир.

А экскурсоводом буду Я.

Ребята, займите свои рабочие места.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора в кабинете:

Таир: Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит) - Сейчас к нам привезут трех животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

- Ребята, давайте построим для животных вольеры или клетки.

Воспитатель: Из чего мы можем построить вольеры? (из строительного материала).

А строить будут у нас строители. Строители, за стройку.

Молодцы! Наши строители хорошо поработали, мы можем принимать новых животных.

Звучит сигнал машины. Водитель завозит грузовик с животными.

Директор: Здравствуйте. А каких животных вы нам привезли?

Тимур- водитель: Здравствуйте. А вы отгадайте мои загадки и узнаете.

1.Это что за великан, держит в хоботе фонтан? (слон)

2 Он пятнист, высок и строен, Добродушен и спокоен.
Шею длинную имеет. Лазать, прыгать не умеет.(жираф)

3.Он живет во льдах и рыбу ест морскую, а сам белый? (белый медведь)

Директор: Ветеринар, осмотрите животных.

Агата - ветеринар:  осматривает животных:

1.Это слон - Он выглядит здоровым. Теперь послушаю его дыхание ровное, спокойное. А любит он есть траву и фрукты.

2. А это у нас жираф , Сейчас заглянем ему в ротик – какие белые зубы, здоровый язык, он тоже здоров. Кожа- вполне здорова. Любит есть бананы и листья.

3. Так, это у нас белый медведь. Он хищное животное . Белому медведю нужен специальный вольер. Сейчас померим температуру. Температура в норме. Все в порядке, здоров. Медведь он любит рыбу.

Животные здоровы можно выпускать в зоопарк.

Директор: Теперь животных нужно разместить. Рабочие разместите животных. Молодцы, ребята. Ну что ж, можно открывать зоопарк.

А прежде чем попасть в зоопарк мы с вами должны вспомнить правила поведения в зоопарке.

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя просовывать руки в клетку.

Дразнить, пугать и трогать животных.

  Бросать в вольеры к животным различные предметы.

Перелезать через ограждения.

Нельзя кормить животных.

Кассир, займите свое рабочее место.

Ну, что в путь в ЗООПАРК?

Выстраиваются друг за другом и под музыку «Зверя по следам такого» идут по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Посмотрите, а что у нас здесь? (Касса) 

Значить нам нужно купить билеты. Покупают билеты за вежливое слово. Выстраиваемся в очередь за билетами и проходим в зоопарк.

Экскурсовод: Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите пожалуйста.

1.Звуки обезьяны В первом вольере у нас живет обезьянка Соня. Ей 3года Лазает по деревьям в поисках корма. Живут обезьяны стаями, в джунглях. Они пугливы, осторожны. Любят бананы, фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза длиннее ног.

Лиза: Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает. (Обезьяна)

2. А это семья льва и львицы - лев царь зверей, они сильные. У них лохматая грива на голове, которая защищает шею от ран. Питаются львы мясом, т.к. они хищники. Львы рычат, они так общаются между собой.

3. Это семья Пингвинов- Живут пингвины большими семьями – стаями. Живут они на льдинах. Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной  воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.  Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду.   

София: На полюсе южном, средь множества льдин
Живёт неуклюжий пернатый – пингвин.

4. А это Зебра Маша ей 2года- Зебры по виду напоминают лошадей, только полосатых. Окрас зебры помогает ей спасаться от хищников. Питается листьями растений.

5. Слон Яшка -Слоны умеют плавать, купаются охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Они травоядные животные. Он сильный, огромный, серого цвета. очень хорошо слышат.

6. Жираф- Это самое высокое животное в мире. Большое удивление вызывает язык животного: в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может даже чистить себе уши, не говоря уж о захвате еды. Жирафы могут спать как стоя, так и лежа. 

7. Белый медведь- один из самых крупных хищников, обитающих на суше. весят белого медведя до 500кг. Живет медведь 15-18 лет. Живут белые медведи на северном полюсе. Белые медведи могут бегать,  но обычно они передвигаются пешком.

Экскурсовод: На этом наша экскурсия закончена. «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»

Игра закончилась , ребята, вы были очень доброжелательны друг к другу. Соблюдали правила поведения в зоопарке. С взятой на себя ролью

все прекрасно справились. Всем большое спасибо за игру.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"

Автор: Фотина Наталья Валерьевна

Дата: 16.04.2020

Номер свидетельства: 546927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства