Цель : создание условий для выявления личностных качеств ребенка
Задачи :
-учить детей работать в группе;
-развивать мыслительную деятельность;
-воспитывать культуру общения.
Форма проведения : тестирование.
Ход деятельности
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня на занятии мы выявим самого внимательного, прилежного и старательного. Для этого вам придется ответить на некоторые вопросы.
II. Основная часть
Задание на внимание . Исправь ошибки там , где они есть .
Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
Дети страдали от недоедания пищи.
Закончи фразеологизмы :
Ни к селу, ….
В час по ….
Как снег ….
Совать нос ….
… из мухи ….
Продолжи пословицы .
Январь – году начало, зиме ….
… всякий молод.
Красна птица пером, а человек ….
Крепкую дружбу ….
Мал золотник, да ….
Подчеркни фразы , наиболее близкие по смыслу .
Объясни смысл следующих фразеологизмов :
с минуты на минуту;
утереть нос;
перемывать кости;
говорить в глаза.
Вспомни и запиши фразеологизмы , которые мы говорим о :
полной темноте;
том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
делах, которые идут успешно, удачно;
том, что одно плохое портит много хорошего.
У шпиона обнаружена шифровка . В ней зашифрована секретная информация , Расшифруй ее .
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные , но с разным ударением , например :
Я под синим пу логом
На холме полугом.
Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
На двери за мка ни ….
Живет щегол здесь – первый ….
И утром белка из …
Ему готовит гоголь-моголь.
Внимательно прочитай прилагательные , запомни их и запиши рядом с данными существительными :
дом бабочка
книга лекарство
класс дорога
аппетит взгляд
лето кресло
Составь как можно больше вопросов , соединив два понятия ситуативной связью .
Хлеб – ручка .
а) …
б) …
Вымыть посуду. В мгновение ока.
Передохнуть. Пока еще не поздно.
Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
Находиться в отпуске. В два счета.
Оцени событие с положительной и отрицательной сторон .
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
Объясни смысл следующих сравнений :
Медвежья услуга - ….
Заячья душа - ….
Волчьи законы - ….
Найди синонимы и подчеркни их .
Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
Угадай многозначное слово .
Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
Часть книги ( … ) часть дерева.
Древнее оружие ( … ) овощ.
Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
Подбери антонимы к данным словосочетаниям :
Свежая газета - …
Свежая рубашка - …
Свежий воздух - …
Свежие новости - …
К каждой паре существительных подбери такое прилагательное , которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении , а с другим – в переносном .
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия"самый быстрый и внимательный"»
Цель : создание условий для выявления личностных качеств ребенка
Задачи :
-учить детей работать в группе;
-развивать мыслительную деятельность;
-воспитывать культуру общения.
Форма проведения : тестирование.
Ход деятельности
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня на занятии мы выявим самого внимательного, прилежного и старательного. Для этого вам придется ответить на некоторые вопросы.
II. Основная часть
Задание на внимание . Исправь ошибки там , где они есть .
Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
Дети страдали от недоедания пищи.
Закончи фразеологизмы :
Ни к селу, … .
В час по … .
Как снег … .
Совать нос … .
… из мухи … .
Продолжи пословицы .
Январь – году начало, зиме … .
… всякий молод.
Красна птица пером, а человек … .
Крепкую дружбу … .
Мал золотник, да … .
Подчеркни фразы , наиболее близкие по смыслу .
Объясни смысл следующих фразеологизмов :
с минуты на минуту;
утереть нос;
перемывать кости;
говорить в глаза.
Вспомни и запиши фразеологизмы , которые мы говорим о :
полной темноте;
том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
делах, которые идут успешно, удачно;
том, что одно плохое портит много хорошего.
У шпиона обнаружена шифровка . В ней зашифрована секретная информация , Расшифруй ее .
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные , но с разным ударением , например :
Я под синим пу логом
На холме полугом.
Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
На двери за мка ни … .
Живет щегол здесь – первый … .
И утром белка из …
Ему готовит гоголь-моголь.
Внимательно прочитай прилагательные , запомни их и запиши рядом с данными существительными :
дом бабочка
книга лекарство
класс дорога
аппетит взгляд
лето кресло
Составь как можно больше вопросов , соединив два понятия ситуативной связью .
Хлеб – ручка .
а) …
б) …
Вымыть посуду. В мгновение ока.
Передохнуть. Пока еще не поздно.
Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
Находиться в отпуске. В два счета.
Оцени событие с положительной и отрицательной сторон .
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
Объясни смысл следующих сравнений :
Медвежья услуга - … .
Заячья душа - … .
Волчьи законы - … .
Найди синонимы и подчеркни их .
Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
Угадай многозначное слово .
Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
Часть книги ( … ) часть дерева.
Древнее оружие ( … ) овощ.
Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
Подбери антонимы к данным словосочетаниям :
Свежая газета - …
Свежая рубашка - …
Свежий воздух - …
Свежие новости - …
К каждой паре существительных подбери такое прилагательное , которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении , а с другим – в переносном .
____________________________ хвост, холод.
____________________________ характер, перстень.
____________________________ нервы, труба.
____________________________ жизнь, конфета.
Реши анаграммы и исключи лишнее слово .
К О Х Й Е К
СНИНЕТ ОЖИВТ Л У Ф О Б Т
Закончи фразеологизмы .
Ни в зуб … .
Как снег … .
Ждать у моря … .
Язык … .
Вставь в скобки слово из трех букв , которое служило бы окончанием первого и началом второго .
Например : ВОК ( ЗАЛ ) ПЫ .
ГОР ( … ) ОЛАД.
КАБ ( … ) ОШКО.
ЗА ( … ) ЕЦ.
За 15 минут автомат упаковывает 40 коробок . Сколько коробок он упакует за час ?
В русских народных сказках часто встречаются постоянные эпитеты ( определения ): красна девица , добрый молодец и др .
Какие эпитеты употребляются со словами :
Ночь Сокол
Вода Леса
Горы Поле
Солнышко Реки
Пятеро друзей обменялись между собой фотографиями . Сколько всего было роздано фотографий 7 Ответ поясни .
Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так , чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков .
Вставь на свое место ( изменяя где нужно форму падежа , рода и числа ) слова - синонимы старинный , давний , старый , ветхий , в отрывок текста :
… человек обыкновенно любит вспоминать … происшествия и рассказывать о … обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдешь много … вещей.
В стихотворении А . А . Фета « Береза » две соседние строки противоречат одна другой , так как в них употребляются контрастные слова ( антонимы ). Найди и подчеркни эти слова .
Печальная береза
У моего окна.
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят.
И радостен для глаза
Весь траурный наряд.
Люблю игру денницы (заря )
Я наблюдать за ней.
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
Исключи лишнее слово , предварительно решив анаграммы .
Ю К И Л Т
Л Ю Т А Н Ь П
ОЗАР А Л И Ф К А
Вставь пропущенное слово в паре по аналогии с первой парой :
Квадрат – куб ; d) Жара – зной ;
Треугольник - …; Смелый - …;
Дуб – дерево ; e) Дерево – ствол ;
Стакан - …; Человек - …;
Река – озеро ; f) Молоко – сыр ;
Яблоко - …; … - печенье.
Какие из двух приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл ?
Куй железо, пока горячо.
Один в поле не воин.
Лес рубят – щепки летят.
Не все золото, что блестит.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
III. Итог
Молодцы ребята вы выполнили все задания. Проверив их мы определим, кто наберет большее число правильных ответов, тот и будет самым внимательным, прилежным и старательным.