Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель: создание условий для выявления личностных качеств ребенка
Задачи:
-учить детей работать в группе;
-развивать мыслительную деятельность;
-воспитывать культуру общения.
Форма проведения: тестирование.
Ход деятельности
I.Организационный момент
- Ребята, сегодня на занятии мы выявим самого внимательного, прилежного и старательного. Для этого вам придется ответить на некоторые вопросы.
II. Основная часть
Задание на внимание. Исправь ошибки там, где они есть.
Старые лебеди склонила над ним горые шеи.
Зимой в саду расцвели яблони.
Внизу над ними расстилалась пустыня.
В ответ я киваю ему рукой.
Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ними.
Сорняки шипучи и плодовиты.
Настоле лежала карта нашего города.
Самолет сюда, чтобы помочь людям.
Кораблю медленно подплывал к берегу, на котором везли обезьянку.
Дети страдали от недоедания пищи.
Закончи фразеологизмы:
Ни к селу, ….
В час по ….
Как снег ….
Совать нос ….
… из мухи ….
Продолжи пословицы.
Январь – году начало, зиме ….
… всякий молод.
Красна птица пером, а человек ….
Крепкую дружбу ….
Мал золотник, да ….
Подчеркни фразы, наиболее близкие по смыслу.
Вести честную игру.
Играть со смертью.
Быть хозяином своей судьбы.
Играть по правилам.
Объясни смысл следующих фразеологизмов:
с минуты на минуту;
утереть нос;
перемывать кости;
говорить в глаза.
Вспомни и запиши фразеологизмы, которые мы говорим о :
полной темноте;
том, кто сам не пользуется т и другим не дает;
делах, которые идут успешно, удачно;
том, что одно плохое портит много хорошего.
У шпиона обнаружена шифровка. В ней зашифрована секретная информация, Расшифруй ее.
Верные друзья обещали мне ежедневно брать около магазина большие арбузы.
Для рифмовки поэты иногда используют слова созвучные, но с разным ударением, например:
Я под синим пулогом
На холме полугом.
Найди такие слова для стихотворения Я Козловского:
На двери замка ни ….
Живет щегол здесь – первый ….
И утром белка из …
Ему готовит гоголь-моголь.
Внимательно прочитай прилагательные, запомни их и запиши рядом с данными существительными:
дом бабочка
книга лекарство
класс дорога
аппетит взгляд
лето кресло
Составь как можно больше вопросов, соединив два понятия ситуативной связью.
Хлеб – ручка.
а) …
б) …
Вымыть посуду. В мгновение ока.
Передохнуть. Пока еще не поздно.
Справиться с напряжением. Лучше поздно, чем никогда.
Находиться в отпуске. В два счета.
Оцени событие с положительной и отрицательной сторон.
Учитель поставил «двойку» за плохое поведение на уроке.
Объясни смысл следующих сравнений:
Медвежья услуга - ….
Заячья душа - ….
Волчьи законы - ….
Найди синонимы и подчеркни их.
Больной, необычный, усталый, странный, далекий.
Шалить, играть, драться, баловаться, кричать.
Бежать, сидеть, лететь, мчаться, гнаться.
Угадай многозначное слово.
Помещение в гостинице ( … ) один выпуск газеты или журнала.
Часть книги ( … ) часть дерева.
Древнее оружие ( … ) овощ.
Сфера общения ( … ) геометрическая фигура.
Часть литературного произведения ( … ) руководитель учреждения.
Подбери антонимы к данным словосочетаниям:
Свежая газета - …
Свежая рубашка - …
Свежий воздух - …
Свежие новости - …
К каждой паре существительных подбери такое прилагательное, которое с одним словом употреблялось бы в прямом значении, а с другим – в переносном.
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Прочее
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт