Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с кинетическим песком "Морские обитатели"»
Конспект занятия по работе с кинетическим песком «Морские обитатели» в группе раннего возраста.
Цель:
- снятие эмоционального напряжения детей;
- развитие познавательного интереса;
- ознакомление с морскими обитателями;
-развитие мелкой моторики.
Оборудование:
- ящик с кинетическим песком;
- фигурки морских обитателей;
- удочки на магнитиках.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на море, познакомимся с морскими обитателями. А пока мы добираемся до моря, предлагаю вам немного познакомиться с морем.
(Разминка)
- Море очень широко (раздвигаем руки в стороны)
- Море очень глубоко (приседаем)
- Рыбки там живут, друзья (ладошками имитируем движение рыбки)
- А, вот воду пить нельзя! (показываем указательным пальце).
- В море обитает очень много разных рыб и морских животных (рассматриваем фигурки: кит, дельфин, медуза, осьминог, морская звезда, краб, черепаха и разные рыбки).
Дельфины – очень добрые животные, часто помогают людям добраться до берега.
Кит – самый большой из обитателей морей, но, тем не менее очень добрый и не приносит вреда другим обитателям.
Медуза – умеет хорошо маскироваться и может быть опасной для человека, имея в своих щупальцах яд.
Осьминог – имеет 8 щупалец, с помощью которых охотиться и передвигается.
Морская звезда – очень похожа на звездочку, поэтому её так и назвали.
Крабы – не опасны для человека, но могут, почуяв опасность зацепиться за пальцы клещами, и умеют очень быстро бегать по пляжу.
Черепаха – носит на спине крепкую крышу, в которой прячется, как в домике, и умеет быстро плавать благодаря своим сильным лапкам.
Дидактическая игра «Поймай и назови»
Дети при помощи магнитных удочек вылавливают из песочницы фигурки и называют их.
-Молодцы ребята! Хороший улов у нас с вами получился! Сколько разнообразных обитателей мы с вами сегодня узнали!
Закрепляющая разминка.
- Посмотри скорей вокруг (делаем очки из ладошек).
- Что ты видишь, милый друг?
- Здесь прозрачная вода!
- Морской конёк плывет сюда.
- Вон медуза, вон кальмар (пальчиками показываем на фигурки).
- А это? Это рыба – шар (руками показываем шар).
- А вот, расправив восемь ног,
- Нас встречает осьминог (машем ладошками и здороваемся).