Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников «Искатели приключений»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №170 ГОРОДА ДОНЕЦКА
Конспект занятия
«Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников»
Подготовил: воспитатель
Раковец Елена Николаевна
Дата проведения: 13.11.2023
г. Донецк, 2023
Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников «Искатели приключений»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.
Задачи:
Обучающие:
учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.
развивать умения работать с мнемотаблицами, в составлении загадок, разучивании стихотворений.
закреплять знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.
закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.
Развивающие:
развивать поэтический слух, познавательный интерес и речь.
Демонстрационный материал: мнемосхема по стихотворению З. Александрова «Снежок», изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.
Материал и оборудование: конверт с картой, картинки-отгадки, разрезные картинки с изображениями сказочных героев, мнемотаблица, сундук, золотые шоколадные монеты, смайлики.
Ход занятия:
Организация детей
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Основная часть
Воспитатель находит письмо, в котором находится карта.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Как вы думаете, что там внутри?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, в этом конверте карта, но это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы будем искать клад. Предлагаю двигаться по маршруту указанному на карте.
Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. А каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть сундук. И так, с чего мы начинаем наше путешествие?
Задание 1. «Загадки»
С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в … .
(Сундуке)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
(Бинокль)
Прибор этот верно
Дорогу подскажет,
Магнитная стрелка
На север укажет.
(Компас)
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его очень был бы рад –
Большой сундук, в котором…
(Клад)
Он гроза морей
Шхун и короблей
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете, какие предметы нам могут пригодиться в поиске клада?
Дети: коспас, спички, карта, бинокль.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Задание 2. «Узнай героя сказки».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают.
Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.
Задание 3. «Спортсмены». Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернились,
Рук коленями коснулись,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Задание 4.«Стихотворная»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.
Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.
Воспитатель: Оказывается, это не просто картинка, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки? Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.
Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.
Стихотворение «Ветерок»
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал.
Вот дубовый, вот кленовый,
вот рябиновый резной,
Вот с березы золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Совместное рассказывание с детьми.
Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.
Самостоятельное рассказывание детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Предлагаю вам выберать смайлик, который отражает ваше настроение после нашего путешествия.