kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников «Искатели приключений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников «Искатели приключений»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №170 ГОРОДА ДОНЕЦКА

















Конспект занятия

«Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников»


















Подготовил: воспитатель

Раковец Елена Николаевна

Дата проведения: 13.11.2023











г. Донецк, 2023

Конспект занятия с использованием видов мнемотехники с элементами квест-игры в развитиии речи старших дошкольников «Искатели приключений»

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

Задачи:

Обучающие:

  •  учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

  • развивать умения работать с мнемотаблицами, в составлении загадок, разучивании стихотворений.

  •  закреплять знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания  иллюстраций.

  •  закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

Развивающие:

  •  развивать поэтический слух, познавательный интерес и речь.

  •  развивать внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

  •  воспитывать интерес к художественным произведениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

Демонстрационный материал: мнемосхема по стихотворению З. Александрова «Снежок», изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

Материал и оборудование: конверт с картой, картинки-отгадки, разрезные картинки с изображениями сказочных героев, мнемотаблица, сундук, золотые шоколадные монеты, смайлики.

Ход занятия:

Организация детей

Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»

      Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

Основная часть

Воспитатель находит  письмо, в котором находится карта.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Как вы думаете, что там внутри?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, в этом конверте карта, но это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы будем искать клад. Предлагаю двигаться по маршруту указанному на карте.

Нас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные. А каждое выполненное задание вы будете получать часть ключа, для того чтобы открыть  сундук. И так, с  чего мы  начинаем наше путешествие?

Задание 1. «Загадки»

С добычею богатою

Плывет пират на корабле.

Деньги, драгоценности

Он прячет в … .

(Сундуке)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу.

(Бинокль)

Прибор этот верно

Дорогу подскажет,

Магнитная стрелка

На север укажет.

(Компас)

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад –

Большой сундук, в котором…

(Клад)

Он гроза морей

Шхун и короблей

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете, какие предметы нам могут пригодиться в поиске клада?

Дети: коспас, спички, карта, бинокль.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

Задание 2. «Узнай героя сказки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

На столах разложены картинки, дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.

Задание 3. «Спортсмены». Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернились,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Задание 4. «Стихотворная»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.

Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

Воспитатель: Оказывается, это не просто картинка, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки? Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.






Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.

Стихотворение «Ветерок»

Ветер по лесу летал,

ветер листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

вот рябиновый резной,

Вот с березы золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Совместное рассказывание с детьми.

Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

  Самостоятельное рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Предлагаю вам выберать смайлик, который отражает ваше настроение после нашего путешествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Раковец Елена Николаевна

Дата: 15.10.2023

Номер свидетельства: 638039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства