Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием инновационных технологий в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Мультипликации»»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, художественно-эстетическая.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями.
- воспитывать ценностное отношение к мультипликации как части культурного наследия
ОО «Познавательное развитие»
- способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать новое о предметах и явлениях социальной действительности;
- расширять и углублять представления детей о мире мультипликации, формировать начальные представления о создании мультфильмов
- познакомить с моделью зоотропа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эстетические чувства, эмоции и переживания
- формировать конструктивное видение объекта, активизировать аналитическое восприятие при создании целого из частей
Материалы: фотоаппарат, презентация «В Стране мультипликации», видеоролик «Мульт-зарядка», пазл с изображением зоотропа, макет зоотропа, лента с рисунками для зоотропа, 4 пустые полоски-ленты, клей-карандаш, 4 набора карточек с фазами движения, небольшая ковровая дорожка (ковер-самолет)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Здорово! Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Попробуйте догадаться сами. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Правильно. Это герои наших любимых мультфильмов. Вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже очень люблю. А вы знаете, какие бывают мультфильмы? Я предлагаю вам отправиться сейчас в волшебную Страну Мультипликации и все об этом узнать. Хотите? В этой стране много всего интересного. Поэтому предлагаю вести фотодневник и фотографировать то, что мы увидим в нашем путешествии. У меня есть фотоаппарат. Давайте выберем фотокорреспондента для нашего путешествия. Кто хочет им стать? Чтобы никому не было обидно, выберем фотокорреспондента считалкой:
- В путь открытия зовут,
Приключения нас ждут,
Эй, дружок, не зевай,
Все, что встретим мы, снимай!
- Фотокорреспондент у нас есть. Мы отправляемся в волшебную страну. И поможет нам туда попасть волшебный предмет. Посмотрите на экран. Какой волшебный предмет нам подойдет для путешествия?
Обсуждаем с детьми, что нам подойдет. Это ковер-самолет, т.к. ступа, башмачки, шапка – для одного человека, а на ковре мы можем полететь все вместе.
Воспитатель достает небольшую ковровую дорожку, предлагает детям сесть на нее и отправиться в путешествие.
Слайд 3. Анимированный. Изображение неба с движущимися облаками. Фонограмма песни из к/ф «После дождичка в четверг» «По синему небу летучий ковер»
Вот мы и прилетели. И перед нами – Музей анимации. Здесь, в музее анимации, мы можем узнать все-все-все об истории мультфильмов. Уважаемый корреспондент! Сделайте, пожалуйста, кадр для нашего фотодневника.
Слайд 4. Фото Московского музея анимации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое здание музея! На что оно похоже? Этот музей находится в Москве. Там собраны целые коллекции рисунков с изображением персонажей мультфильмов. Посмотрите, кто это?
Слайд 5. Львенок (м/ф Как «Львенок и Черепаха пели песню»), Заяц и Волк (м/ф «Ну, погоди!»), Котенок и Щенок (м/ф «Котенок по имени Гав»), Микки Маус (м/ф компании «Дисней»)
Есть в музее и куклы. Посмотрите, узнаете, кто это?
Воспитатель: А еще в этом музее хранится необычный аппарат. Какой, вы узнаете, если поможете мне сложить паззл.
Воспитатель приглашает детей к столу. На столе - детали пазла. Дети собирают картинку с изображением зоотропа.
Воспитатель: Это, ребята, зоотроп. Посмотрите на экран, чтобы лучше разглядеть, как он выглядит. Давайте сфотографируем его для нашего фотодневника.
Слайд 7. Зоотроп. Лента с изображением фаз движения человечка.
Зоотроп - самый первый аппарат, с помощью которого люди смогли оживить нарисованную картинку. Его придумали около двухсот лет назад. Сейчас я вам покажу модель зоотропа. Давайте рассмотрим ее. На что похож зоотроп? На широкий стаканчик, цилиндр. Он может вращаться. По краям цилиндра – прорези. Чтобы смотреть, как движется картинка. Внутрь зоотропа вставляли не одну картинку, а целую ленту похожих картинок. Посмотрите, что нарисовано на этой ленте? Человечек. Он нарисован несколько раз, но есть различия. Кто заметил, в чем? (ответы детей) Правильно. Он передает разные движения.
Давайте посмотрим, что будет, если вставить ленту в зоотроп и покрутить его? (демонстрация работы макета)
Воспитатель: Ребята! Мы оживили нарисованного человечка! Он двигается! Похоже это на мультфильм? Чем-то похоже. Потому что мульфильмы – это и есть «ожившие» картинки. А мы сейчас с вами с помощью зоотропа смогли картинки оживить. Хотите еще попробовать? Предлагаю вам самим сделать ленту для зоотропа. Давайте разделимся на 4 команды и подойдем к столам (Воспитатель подводит детей к приготовленным заранее столам с материалами. На столах: лента из белой бумаги, клей-карандаш, набор из картинок с изображением мультипликационного героя ).
Воспитатель обращается к детям каждой команды по очереди: Ребята, кто нарисован на картинках у вас? Крош, Копатыч, Карыч, Пин. Давайте назовем команды по именам этих героев. Вы догадались, что нужно сделать? Да , мы попробуем сейчас оживить наших мульт-героев. Для этого нужно наклеить все картинки с фазами движений на ленту. Подумайте хорошенько все вместе, в какой последовательности надо будет наклеить картинки-кадры на лент, и приступайте.
Работа детей в командах.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Воспитатель поочередно вставляет ленты, сделанные детьми, в зоотроп, демонстрирует результат детям).
Воспитатель: Как думаете, мы справились? Вам понравилось оживлять картинки? (ответ детей). Мы научились придавать движение картинкам, а сейчас давайте подвигаемся немного сами. Предлагаю вам сделать мульт-зарядку. Встаньте врассыпную по нашему залу, смотрите на экран и повторяйте движения за мульт-героями.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие! Ребята, а вы знаете, из чего или из каких предметов можно сделать мультфильм? (Ответы детей) Предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться на студию мультипликации. Занимайте места на ковре-самолете.
Слайд 8. Дублирует слайд 3 под ту же фонограмму.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! И попали в самую первую в нашей стране студию мультипликации – «Союзмультфильм». Она была создана в Москве более 80 лет назад (1936 год).
Слайд 9. Новое здание «Союзмультфильм»
Этой студией созданы любимые мультфильмы ваших бабушек и дедушек, мам и пап. И ваши тоже. Посмотрите на экран и скажите, из чего сделаны герои мультфильмов?
Слайд10. Эпизод мультфильма «Малыш и Карлсон»
Воспитатель: Этот мультфильм нарисован художниками-мультипликаторами. Чтобы создать его, художник нарисовал множество рисунков с движениями своих героев. Операторы сфотографировали каждое движение, а потом составили из снимков фильм. А художники-декораторы придумали и нарисовали фоны и декорации к мультфильму.
Слайд11. Эпизод мультфильма «Чебурашка»
Воспитатель: В этом мультфильме главные герои – куклы. Перемещая кукольного героя, и фотографируя каждое его движение, создается кукольный фильм.
Слайд 12. Эпизод мультфильма «Пластилиновая ворона»
Воспитатель: Герои этого мультфильма выполнены из пластилина. Художники-мультипликаторы сначала лепят фигурки героев, делают фон и декорации, а потом, как и в кукольном фильме, фотографируют каждое движение, постепенно меняя положение своего героя, фиксируя каждое изменение. Множество отдельных снимков собирают в один фильм, который показывают зрителям.
Слайд 13. Фрагмент мультфильма «Смешарики», 1 серия «Скамейка»
Воспитатель: А это, ребята, современный компьютерный мультфильм. Все его герои нарисованы в компьютерной программе. Художнику-мультипликатору не нужны настоящие краски, кисточки, карандаши, бумага. Он все рисует на компьютере, в специальной компьютерной программе.
Воспитатель: А еще, ребята, можно делать мультфильмы из песка. Это очень необычный и интересный жанр анимации. Посмотрите сами.
Воспитатель: Вот мы и дома. Давайте я отпечатаю все фотографии которые сделал наш фотокорреспондент и мы вспомним, что мы увидели в путешествии.
Воспитатель берет фотоаппарат, отходит и возвращается с конвертом «напечатанных» фотографий.
Воспитатель: Фотографии готовы, посмотрите, ребята вот они. (Раздает детям по 1 фото формата А4 с эпизодами путешествия – дублируются соответствующие слайды презентации). Давайте разложим их в том порядке, в котором мы их сделали.
Вместе, обсуждая, восстанавливают последовательность событий путешествия. Воспитатель помогает наводящими вопросами:
- Что мы посетили в стране мультипликации? – Музей анимации (фото слайда 4)
- Что мы увидели в музее анимации? – Рисунки героев мультфильмов, куклы героев мультфильмов. (фото слайдов 5 и 6)
- С каким необычным аппаратом познакомились? – Зоотропом. (фото слайда 7) Чем он интересен? – «Оживляет» рисунки.
- Где делают мультфильмы? – На студии мультипликации. Первая такая студия – «Союзмультфильм». (фото слайда 9)
- Из чего можно сделать мультфильм? – Из рисунков (Малыш и Карлсон), из пластилина (Пластилиновая ворона), с помощью кукол (Чебурашка и Крокодил Гена), на компьютере (Смешарики), из песка (Кит) (фото слайдов 10-14)
Ребята, в Стране Мультипликации осталось еще много интересного и не изведанного нами. Хотите туда вернуться когда-нибудь? (ответы детей).
Я обещаю, что наше путешествие продолжится. А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вам запомнилось и понравилось в нашем сегодняшнем путешествии больше всего (самостоятельная деятельность детей – по желанию)