kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с использованием игр блоков Дьенеша и кубиков Никитина "В гости к Елочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знание о геометрических фигурах, цвете, величине. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Формирование представлений детей об окраске граней у кубиков (два цвета)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием игр блоков Дьенеша и кубиков Никитина "В гости к Елочке"»

Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах, цвете, величине. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, способность к анализу и синтезу. Формирование представлений детей об окраске граней у кубиков (два цвета)


Занятие № 6. «В гости к елочке»


Ход занятия:


Ребята, угадайте, кто в гости к нам пришел!

Колкую, зелёную, срубили топором.

Колкая, зелёная к нам приходит в дом. (ель)


Посмотрите, какая елочка? (Ответы детей: зеленая, колючая, ветвистая, хвоя пушистая...)

Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху елка сужается. Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Елка-то красавица, да вот беда, елка у нас одна!

Звери боятся, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. А она у нас одна? Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам елки)


Игра с Блоками Дьенеша «Елочка».

Дидактическая игра «Найди пару» деление фигур по цвету

Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Ход игры: Предложить детям каждой фигуре найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом, большой красный квадрат станет в пару с маленьким красным квадратом и т. д.


«Елочка». Показ и объяснение.

Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку. Берем самый большой треугольник - это будет нижний ярус елки острым углом вверх (сопровождаю показом на образце). Затем поменьше треугольник, это следующий ярус елки, затем самый маленький, это будет верхушка (дети на ковре сами выкладывают елку из треугольников).

Счетные навыки: Посчитай и сравни, сколько треугольников у большой елочки, сколько у маленькой».


 Физ. Минутка «Елочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)

Скоро мы будем наряжать ее к празднику.


Дидактические упражнения: Кубики Никитина «Сложи большую и маленькую елочку».

Елочка: Здравствуйте, ребята. Я принес вам волшебную коробку. Посмотрим, что в ней?

Воспитатель достает кубики (много).

Воспитатель: Что это, дети?      -Кубики.

Их много или мало?          -Много.

А у вас сколько кубиков?     -Ни одного.

Елочка: Я с вами поделюсь.


Воспитатель раздает детям кубики по 4.

Воспитатель. Возьмите один кубик. Посмотрите на него. Какой он разноцветный.

Найдите, пожалуйста красный цвет на кубике (желтый, белый, синий), а теперь сразу два цвета- красный и белый, синий и желтый.

А ещё я знаю стихотворение про кубики :

Белый, красный, синий, жёлтый,

Треугольники есть тут

Белый, красный, синий, жёлтый

Ты в руках их покрути

Нужный цвет себе найди

Вот так кубик посмотри

Будем кубик изучать

И узоры составлять.


Елочка: Это кубики не простые из них можно составлять, складывать узор. Такие кубики называются «Сложи узор».Я так люблю играть, а вы любите?


А сейчас мы сядем за столы, достанем кубики и попробуем построить елку, выберем подходящие (половина кубика синяя, вторая половина жёлтая) и будем строить (опираясь на образцы, приступаем к работе).


В ходе занятия оказывается  помощь затрудняющимся детям, делаются напоминания.

Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой.

 

Динамическая пауза «Ёлочка»

Раз, два, три – выросли ёлки!

К солнцу потянулись высоко –

Стало и приятно и тепло…

Ветерок пролетал,

Стебелёчки  качал:

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок, убегай,

Ёлки наши  не ломай.

Пусть они растут, цветут

И всем радость несут!



Итог: А теперь посмотрите, какие разные красавицы елочки у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Евгения Михайловна Петрякова

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства