kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия с элементами песочной терапии "Мы ребята - поварята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с элементами песочной терапии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с элементами песочной терапии "Мы ребята - поварята"»





















Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами песочной терапии детей старшей группы

«Мы – ребята-поварята»









Составила:

Педагог-психолог

Казанцева Ирина Юрьевна










Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные

  • Закреплять знания детей в названиях отделов продуктового магазина, продуктов питания, которые продаются в этих отделах, классифицировать и группировать товары по отделам, использовать обобщающие слов.

  • Закреплять знания детей о продуктах питания, которые нужны для приготовления простых блюд, формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помочь маме.

  • Способствовать формированию умения подбирать прилагательное к существительному, определять существительное по прилагательному.

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития мимики, жестов

  • Упражнять в координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, словарь.

  • Развивать связную речь, выразительность речи, умение строить сложное предложение, упражнять в умении заканчивать предложение; в знании как хранятся и готовятся продукты.

  • Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

Воспитательные:

  • Воспитывать выдержку развивать выразительность речи, использовать стихи в играх, быту

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, посредством создания положительного эмоционального настроения.

  • воспитывать желание помочь маме.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания, способах готовки и хранения, отгадывание загадок, разучивание стихов, загадок, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность.

Материал:

Картинки с продуктами для приготовления обеда; картинки с изображением готовых блюд; картинки с продуктами по отделам; шапочки поварят; маски-шапочки овощей; передник, косынка, корзинка с муляжами овощей, нож, доска для хозяйки.






Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ходите с мамой в магазин? Что вы с ней там покупаете? Сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания. А что такое продукты питания? (то, что можно есть, съестные припасы). Для чего они нужны? (готовить еду). А маме помогаете готовить?

Вам было дано домашнее задание; подобрать и выучить загадку о продуктах. Кто выучил - поднимите руки.

(дети загадывают загадки, остальные разгадывают)


Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты, салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды?

Кто же это?

Дети: повар

Воспитатель: Давайте мы сейчас побудем поварятами. (Дети надевают одежду поварят) А кто такие поварята? (помощники повара) Пройдем на кухню.

Мы - ребята-поварята.

Маме любим помогать.

И сейчас на нашу кухню

Будем весело шагать! (дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и на кухне. Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

М/ф про винегрет (воспитатель обсуждает во время просмотра происходящее)

Воспитатель: Давайте и мы с вами приготовим винегрет

Речь с движением «Винегрет»

Мы купили овощи всем на загляденье

/дети протягивают обе руки вперед, показывая овощи)

Приготовим винегрет просто объеденье

(гладят живот по часовой стрелке)

Сварим свеклу и картошку, сварим сладкую морковь

(одна рука изображает кастрюлю; называя овощи, дети кладут их в кастрюлю)

Лук мы быстро чистим, режем, чтоб заплакать не пришлось

(имитируют движения, качают головою)

А соленый огурец мы нарежем под конец

(имитируют движения)

Маслом винегрет польем и на стол его снесем

имитируют движения: дети протягивают обе руки вперед)

Воспитатель: Каким маслом мы поливали винегрет?

Дети: растительным маслом

Воспитатель: А теперь вставайте в круг, и мы поиграем. Я буду называть из, чего сделано растительное масло, а вы – как оно называется:

1. оливковое масло - сделано из оливок

2. подсолнечное масло - из семечек

3. пальмовое масло - из плодов пальм

4. розовое - из лепестков роз

5. облепиховое масло - из зерен, ягод облепихи

6. льняное масло – из семян льна

7. пихтовое масло - из хвои пихты

8. кедровое масло - из орехов кедра

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат картинки с продуктами питания, давайте приготовим с вами обед. Из скольких блюд состоит обед (из 3-х).

Воспитатель: Какие это блюда?

Дети: 1 блюдо – суп, 2 блюдо - овощи с мясом или рыбой, 3 блюдо - компот

Воспитатель: Посмотрим, какие продукты у нас есть. Вчера мы с вами ходили в магазин и купили много разных продуктов. Давайте вспомним, в каких отделах продуктового магазина мы их покупали. А ведь мы еще и стихи о продуктах знаем. Расскажите, а мы послушаем. (Дети рассказывают стихи)

Нужно рассказать, как приготовить 3 блюда, и из каких продуктов они состоят и как готовится (дети выбирают по желанию, для какого блюда они будут готовить продукты).

Подгруппа детей выбирают продукты для супа, другая – для второго и третья – для компота.

Воспитатель: Вот мы и приготовили продукты для обеда. А сами мы готовить будем? (нет, потому что нам нельзя еще пользоваться спичками, ножом, газовой или электрической плитой.) Да, все остальное сделает повар, а дома мама.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их. (Показывают мимикой и жестами, что им невкусно, больно и т.д.)

- Если кашу посолить, то она... (будет соленая)

- Если в чай не положить сахар, то он... (будет несладким, невкусным)

- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

- Если хлеб не убрать в хлебницу, то... (он может зачерстветь)

- Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то... (они прокиснут, испортятся)

- Если мясные продукты не убрать в холодильник, то они...

(протухнут).

Воспитатель: Вот-вот протухнут, т.е. испортятся и, если мы их съедим, мы можем заболеть.

А теперь, ребята, назовите способы хранения продукта для его использования в течение длительного времени

Дети: сушить, солить, мариновать, вялить, коптить, консервировать, морозить...

Воспитатель: Правильно.

Стук в дверь, приносят посылку, в посылке шапочки овощей.

Воспитатель: Посмотрите, что это такое, что вам напоминает? Какое стихотворение и кто его автор?

Дети: Ю. Тувим «Овощи»

Дети инсценируют стихотворение.


Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свёклу. Ох!..'

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!.."

Хозяйка тем временем ножик взяла

II ножиком этим крошить начала: Картошку.

Капусту.

Морковку.

Горох.

Петрушку и свеклу.

Ох!.."

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка.

Капуста.

Морковка.

Горох.

Петрушка и свекла.

Ох!..'

И суп овощной оказался не плох!

А теперь из песка будем лепить булочки.

Воспитатель:

- Все артистами сегодня побывали,

Историю про овощи мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем, друг другу от души.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия с элементами песочной терапии "Мы ребята - поварята"

Автор: Казанцева Ирина Юрьевна

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства