Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с детьми средней группы на тему:«Умей дружить, умей дружбой дорожить»»
Подвижные игры по развитию чувств у детей
«Солнышко и дождик»(бег)
Цель: Учить детей передавать свои эмоции; учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Материал: стульчики (домики).
Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять! ». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой! » - бегут на свои места (в домик) .
«Через ручеёк» (прыжки)
Цель: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Материал: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1, 5-2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определённом расстоянии друг от друга.
Ход игры: Играющие стоят у черты – на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился – намочил ноги, идут сушить их на солнышко – садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
«Зайцы и волк»
Цель: Учить выполнять функции волка и зайца, упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закреплять умение играть по правилам.
Материал: Маски волка и зайцев.
Ход игры: На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают Не идёт ли волк.
Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Движения выполняют соответственно тексту. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать.
«Весёлая карусель»(развитие координации движения)
Цель: развитие чувства темпа, эмоции: грусть, обида, уныние; тренировка вестибулярного аппарата; развитие координации движений; учить действовать согласно правилам игры.
Материал: обруч или скакалка.
Ход игры: Дети берутся вместе с воспитателем за обруч и бегут в правую сторону со словами:
Мы катались на качелях,
А теперь – на карусели,
Поначалу еле-еле,
А потом, потом, потом
Всё быстрее и бегом.
Пробежав 1-2 круга, вос-ль даёт команду «Стоп! », дети останавливаются, а потом берутся за обруч другой рукой
и бегут в противоположную сторону. На этот раз такой стишок:
Снова, снова еле-еле
В путь пустились карусели.
А потом опять по кругу
Подгоняли мы друг друга.
Заканчивают игру под такие слова:
Не спешите, не спешите. Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Сделав 1-2 круга, дети постепенно замедляют шаг. После этого как прозвучит последняя строка, они останавливаются, кладут обруч на пол и хором повторяют стишок за вос-м.
«Если нравится тебе.»
Цель: развивать у детей положительные эмоции; выразительность движений, воображения, снятие напряжения. Если нравится тебе, то делай так… (2 щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так… (2 хлопка за коленками.) Если нравится тебе, то делай так… (2 притопа ногами.) Если нравится тебе, ты скажи: «Хорошо». Если нравится тебе, и другим ты покажи. (Притопы ногами.) Если нравится тебе, то делай все. (Прыжки на месте.)
Игра: “Кошка и мышата”.
Цель: Формировать положительный эмоциональный настрой и снятие психоэмоционального напряжения.
(Мышки сидят в норке, перед ней расставляются дуги, по усмотрению ведущего, это выход из норки. Звучит веселая музыка мышки, подлезая под дугами, выходят из норки и бегают на носочках по залу. Перед выходом кошки характер музыки меняется).
Ведущий: Эй, мышата, не зевай, поскорее убегай!
Убегай из этих мест, а то кошка тебя съест!
Выбегает кошка, а мышки убегают, подлезая под дугой, так чтобы она не упала.
Ведущий: Шустрые мышата. Никого кошка не поймала. Ну, а теперь вы снова стали котятами. Что ж котятки, пушистые ребятки можно и на солнышке нам позагорать. Ведь после охоты надо отдыхать.
Дети ложатся на ковры на живот, потягиваются. Затем переворачиваются на спину, потягиваются и дрыгают “лапками” изображая езду на велосипеде в разном темпе. Затем, вытянув руки, и ноги катятся как “бревнышки”, встают на колени с опорой на руки прогибают спину, и выгибают ее “кошка сердится”, стреляют газами то вправо, то влево, то вверх, то вниз “следят за полетом бабочки”, делают глубокий вдох и медленный выдох.
Ведущий: День прошел, наступила ночь. Сейчас вы заснете котятки, а я взмахну своей волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей. Под спокойную музыку дети “засыпают” лежа на ковре.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось, Разбудило все вокруг, Мы проснулись, потянулись, Превратились в малышей!
За то, что вы были такими чудесными котятами, будет вам награда. (Угощение детей по выбору ведущего).