kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.

2. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: ерхней (нагорной) и нижней (заречной).

3. Продолжать знакомить с Канавинским районом, его особенностями, историческими названиями.

4. Уточнить знания детей о промышленности Канавинского района.

5. Воспитывать интересс к истории родного города и района.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Лесная полянка»








Конспект организованная образовательная деятельность

на тему:

«Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Старшая группа















Составила воспитатель: Репина О.М.















г. Нижний Новгород

2023





Конспект ООД «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Старшая группа

«Путешествие по Канавинскому району»

Цель: закреплять представления детей о своей малой Родине.

Задачи:

1. Закреплять представления детей об особенностях расположения города на слиянии рек Волги и Оки.

2. Закреплять знания об историческом названии двух частей города: ерхней (нагорной) и нижней (заречной).

3. Продолжать знакомить с Канавинским районом, его особенностями, историческими названиями.

4. Уточнить знания детей о промышленности Канавинского района.

5. Воспитывать интересс к истории родного города и района.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

В группе появляется НезнайкаНезнайка здоровается и спрашивает:

- Ребята, куда я попал? (ответы детей)

Незнайка:

- Я летал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь я не знаю, в какой город попал?

Незнайка:

- Ой, я даже не знаю, что это за город. Зато я знаю мой родной Цветочный город. А вы знаете мой город?

Незнайка достает альбом с картинками, изображающими Цветочный город. Дети рассматривают картинки.

Незнайка:

- Теперь вы знаете про мой город. Но я по-прежнему ничего не знаю про ваш город.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, может познакомим Незнайку с нашим городом?

2 часть. Информационная.

Воспитатель достает альбом с открытками и иллюстрациями о Нижнем Новгороде и Канавинском районе. Воспитатель листает страницы альбома и задает вопросы детям в соответствии с иллюстрацией.

- Ребята, расскажите Незнайке, на каких реках расположен наш город (Оки и Волги)

- В каком районе города вы живете (Канавинском районе)

Незнайка:

- Какое интересное название. Но почему ваш район так интересно называется? Вот у нас Цветочный город, потому что там много цветов.

Воспитатель предлагает детям объяснить историческое возникновение названия района. Дети рассказывают легенды о возникновении названия района, если возникают затруднения, воспитатель помогает. Затем открывается следующая картинка.

- В у какой части города находится наш район(В нижней части).

- А как еще называют эту часть города (Заречная).

- Почему она так называется? (Река Ока делит наш город на две части. Канавинский район находится за рекой, потому эта часть и называется заречной).

- А как называется другая часть города? (Нагорная, верхняя).

-Объясните Незнайке, почему она так называется? (Эта часть города находится на холмах, горах).

- Какая главная площадь в нашем раоне? (Площадь Ленина).

На фланелеграфе помещены картинки, изображающие памятные места заречной и нагорной части города. Проводится дидактическое упражнение «Разложи картинки». Дети подходят к фланелеграфу и распределяют картинки на две группы. ( В заречной части: площадь Ленина, Ярмарочный дом, Дом книги, Стрелка, собор Александра Невского и т. д. В нагорной — Речной вокзал, площадь Минина, Кремль, лестница Чкалова и т. д.).

Физкультминутка

«Полет на воздушном шаре». Дети становятся в круг и берутся за руки.

Круг начинает расширяться — шар накачивается воздухом. Дети бегут по кругу — гар летит. Дети бегут в центр круга — шар лопнул и сдувается.

3 часть. Проблемная.

Воспитатель вместе с детьми формулирует проблемное поле:

- Ребята, много в нашем районе достопримечательностей, но у нас здесь расположены и промышленные предприятия, выпускающие разную продукцию. Какие вы знаете? (Кондитерская фабрика, мукомольный завод, масложировой комбинат). Эти предприятия выпускают очень важную и нужную продукцию для людей, но в тоже время они сильно загрязняют окружающую природу.

Проблема:

- Промышленные предприятия очень нужны для жизни человека, но они наносят ущерб городу и нашему району. Какой выход из этой ситуации можно найти?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы (выращивать много деревьев, создавать специальные очистительные аппараты, использовать менее вредные материалы в производстве и т. д.).

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Незнайка:

- Я теперь много знаю про ваш город и район!

Воспитатель:

- Ребята, давайте проверим, как Незнайка хорошо все знает. Мы будем задавать ему вопросы о нашем городе, а он на них отвечать.

Дети формулируют и задают свои вопросы, а Незнайка на них отвечает. Воспитатель, отвечая за Незнайку, при помощи тона и подбадриваний создает у детей желание задавать вопросы по сложнее и поинтересней.

5 часть. Заключительная.

Незнайка дарит на память детям альбом с иллюстрациями Цветочного города. Воспитатель предлагает детям сделать такой же альбом о своем городе в подарок Незнайке. Дети рисуют, из рисунков составляют альбом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия «Путешествие по Канавинскому району Нижнего Новгорода»

Автор: Оксана Михайловна Репина

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия по Нижнему Новгороду»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_patrioticheskomu_vospitaniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_eksk"
    ["file_id"] => string(6) "644637"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1706115245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства