Здравствуйте, ребята. Ежик приготовил для вас загадку. Вам нужно ее отгадать.
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
2. Артикуляционная гимнастика
Дети повторяют за логопедом артикуляционные упражнения
3. Беседа по картинке
К вам в гости пришла осень (изображение осени) и хочет, чтобы мы рассказали о ней.
Рассмотреть картинку «Осень». Вопросы детям:
- Какие по цвету листья на деревьях? (Листья на деревьях желтые и красные.)
- Что произошло с листьями? (листья пожелтели и покраснели)
- Какое это время года? (Это осень.)
- А что еще принесла осень? (дождик, тучи, лужи, ветер и т.д.)
4. Дыхательное упражнение «Осенний ветер»
Логопед раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки идуют на них, не поднимая плеч и не надувая щек.
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
5. Физминутка«Солнышко и дождик»
Пошел сильный дождь (логопед показывает изображение тучи), и все спрятались. (Дети садятся на корточки и делают руками крышу над головой.)
Но вот выглянуло солнышко (логопед показывает его изображение) и можно гулять. (Дети прыгают, бегают, кружатся.)
6.Игра «Какой лист»
Логопед знакомит детей с названиями листьев деревьев. Затем раздает каждому ребенку лист и спрашивает : «Имя ребенка, какой у тебя лист?»
Этот лист с берёзы – он…березовый
Этот лист с дуба – он…дубовый
Этот лист с рябины – он…рябиновый
Этот лист с клёна – он…кленовый.
7. Упражнение «Деревья»
Логопед рассказывает детям какие деревья есть возле детского сада, затем предлагает прохлопать названия деревьев.