Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по звуковой культуре речи "Муха-Цокотуха"»
Алтайский край Каменский район г.Камень-на-Оби
МБДОУ «Детский сад №189»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«МУХА-ЦОКОТУХА»
Воспитатель Лаптева М.И.
г.Камень-на-Оби
2020 г.
Задачи:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-продолжать сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», «короткая», «длинная»;
-закреплять умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;
-развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер);
-закреплять знания цветового спектра (белый, черный, красный, желтый, синий);
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры- «Магнитная мозаика», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку», конструирование из строительного материала.
Демонстрационный материал: картинки- лес, поляна, цветы разного цвета (6),солнце, муха, комар, кузнечик, блоха, муравей, гусеница, сапожки, банка меда, сумочка, букета цветов, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), самовары разной величины и цвета (3),бумажный стол с изображенными на нем угощениями.
Раздаточный материал: на каждого ребенка картонные скамейки:
черная - длинная, синяя - короткая, строительный материал по количеству детей (кубики, кирпичики).
Вводная часть
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.
Упражнение «Подари улыбку другу»
Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, попробуйте угадать сами - « Что это за муха, у нее позолоченное брюхо» (ответы детей – муха-цокотуха).
-Правильно! Эта сказка называется «Муха-цокотуха» (воспитатель выводит на экран нарисованную муху).
-Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…что?
Дети. Утро! (воспитатель помещает на экран над нарисованным лесом солнце).
Воспитатель. Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла…
А в поле выросли цветы небывалой красоты(на доске появляются цветы по одному разного цвета: красного, синего, желтого,2белых).
Воспитатель имитирует передвижение мухи по полю.
Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? (по очереди воспитатель указывает на цветы, дети называют их цвет, хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Сколько в поле цветов?
Дети. Много.
Воспитатель. Сколько красных цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько синих цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько желтых цветов?
Дети. Один.
Воспитатель. А сколько белых цветов?
Дети. Два (один белый, да еще один белый, всего два).
Воспитатель. Любуется Муха красивыми цветами, а от них идет такой прекрасный аромат. Давайте вместе понюхаем,чем пахнут цветочки! (проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»).
Руки перед собой, сжатые в кулак, представляем, что в одной руке ромашка, а в другой одуванчик. На «раз» — дети нюхают ромашку, на «два» — сдувают одуванчик
Порадовалась муха цветочным запахом и дальше пошла. Муха шла, шла, муха денежку нашла.
Воспитатель показывает детям монету.
Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?
Дети– «Круглая».
Воспитатель. Как вы узнали, что она круглая?
Дети «У нее нет уголков».
Воспитатель. У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Пошла муха на базар, чтобы выбрать самовар!
Воспитатель выкладывает на экран изображение трех самоваров разного цвета и высоты.
Воспитатель. На базаре продаются разные самовары, загрустила муха, не знает какой ей самовар выбрать! Давайте, мы подскажем какой из них самый большой, а какой самый маленький?
Воспитатель. Посмотрите на самовары, затем спрашивает: Какого цвета самый большой самовар?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?
Дети. Зеленого.
Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар?
Дети. Синего.
Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети. Много.
Воспитатель. А сколько воды можно налить в маленький самовар?
Дети. Мало, меньше чем в большой!
Воспитатель. К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Почему надо взять желтый самовар?
Дети. Он самый большой.
Воспитатель показывает, как проверить, какой же самовар самый большой (приложить). Взяла Муха самый большой самовар и пошла домой.
Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
(Показываем животик влево-вправо)
Полетела на лужок, прогуляться на часок
(Лёгкий бег, слегка помахивая руками «крыльями»)
На ромашке посидела
(присесть на одно колено)
Дальше полетела
(бег, помахивая «крыльями»)
Тяжело ей, устала! Увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Поможем мухе узнать какого цвета длинная скамейка, а какого цвета короткая скамейка. А проверить это можно так- надо приложить одну скамейку к другой(показ с левой руки выравниваем начало скамеек и смотрим).
Дети выполняют задание за столом.
Воспитатель спрашивает детей индивидуально, затем подводит итог:
черная скамейка - длинная, а синяя- короткая.
Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей (воспитатель выставляет изображение праздничного стола, прикрепляет на стол самовар).
В это время солнышко поднялось высоко в небо, ярко светит, наступил… что?
Дети. День! (воспитатель перемещает изображение солнца вверху доски в центр).
Воспитатель. Ждет Муха гостей, а гостей все нет.
Сколько гостей пришло к Мухе?
Дети. (Ни одного). Обиделась муха, заплакала. И тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка пчела. Мухе-цокотухе меду принесла (показ пчелы с банкой меда). Сколько гостей у мухи? (одна пчела).
Прибежали к Мухе блошки, подарили ей сережки (воспитатель восхищается красотой сережек, отмечает, что они разные по форме: треугольник, круг, квадрат).
Воспитатель показывает и спрашивает - «На какую фигуру похожи эти сережки?».Дети отвечают: на круг, воспитатель добавляет - «значит они круглые» (просит 2-3детей повторить).
«На какую фигуру похожи эти сережки?» Дети отвечают: на треугольник, воспитатель добавляет «они треугольные» (просит повторить).
На какую фигуру похожи эти сережки?». Дети отвечают: на квадрат, значит они квадратные.
Кузнечик прискакал, сумку ей дал!
Пригласила Муха всех к столу, а оказалось, что стульев всем не хватает!
Что же делать? (расстроилась муха).
Ребенок предлагает: « Давайте построим стул!»
Воспитатель благодарит ребенка, затем просит всех детей взять себе один кирпичик и один кубик (дети работают стоя за общим столом, воспитатель проводит индивидуальную работу: закрепляет знания детей о цветовой гамме, о название строительного материала).
Предлагает детям игрушки (насекомые) для обыгрывания построек.
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает детей
-Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Какой самовар поставила гостям муха-цокотуха?
-Какие сережки ей подарили?
Воспитатель благодарит детей за то, что помогли мухе, отмечает, что все старались. Подводит итог «Все вы, молодцы