kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме:Звуковая культура речи, звук у.Вторая группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме:Звуковая культура речи, звук у

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме:Звуковая культура речи, звук у.Вторая группа раннего возраста»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. 

Дата: 11.10.21г.

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей конструкции; строить по образцу.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.

  • Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

  • Активизировать в речи детей обобщающие слова.

  • Продолжать отрабатывать четкое произношение звуков а, у

Развивающие:

  • Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

  • Развивать интонационную выразительность речи.

  • Развивать интересы детей, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки: «Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»; набор строительных деталей.

Содержание образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель:  У всех вас есть домик, в котором живет язычок.

Давайте наши язычки проснуться и сделают зарядку.

Артикуляционное упражнение «Стрелочка»

Наш Веселый Язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо...

А потом опять вперед,

Тут немного отдохнет.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

А потом пошел гулять,

На крылечке загорать.

Воспитатель: Молодцы, у всех ребят красивый и веселый язычок. Ребята, посмотрите внимательно, кто это к нам пришел?

II.  Основная часть:

Детям демонстрируется картинка буква У.

Упражнение «Скажи, как я».

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

2. Игра «Кто кричит? Что звучит?».

Воспитатель:  Сейчас я вам покажу картинки и скажу, кто, как кричит, а вы внимательно слушайте и правильно за мной повторяйте. (картинка «Девочка заблудилась в лесу и кричит «ay».)

Когда мы заблудимся, то кричим «ау».

(Картинка «Малыш плачет».)

Малыш плачет «уа». (Все хором повторяют.)

Знаете, как филин кричит? Фу-бу, фу-бу. (Картинка «Филин сидит на суку».) Дети повторяют.) Когда свинья довольна, она дышит так: уф-уф.(Картинка «Свинья лежит».)  (Дети повторяют.) 

Кто на картинке? (Показывает изображение волка.) Как воет волк? У -У- У (Дети демонстрируют.)

Воспитатель: Звук [у] можно услышать в разных ситуациях

(Показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка).

Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у... Как воет вьюга? (Дети повторяют.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в «поезд».

(Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.

При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.)

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель: отгадайте загадки.

Я по очереди показываю картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг).

 - Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

 - На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко.

Рожки спрятались опять. (Улитка.)

 - Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок.)

 - Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Кукушка кукует:

- Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует:

-Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет:

Ку-ка-ре-ку!

Филин кричит

В ночи:

-Угу!

А рыба молчит:

Ни гу-гу.

Текст читается несколько раз, дети повторяют, пытаясь запомнить.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- Ребята, понравилось вам сегодня играть? 

- Что нового вы узнали?

- Чем вы поделитесь с родителями?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по теме:Звуковая культура речи, звук у.Вторая группа раннего возраста

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства