Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности «Маскарадная маска»»
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Маскарадная маска»
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной
деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей украшать предметы (маскарадная маска) по своему замыслу, выбирать нужные украшения, либо краску по желанию, равномерно располагать на готовой форме, наклеивать или раскрашивать.
- Стимулировать эмоциональное содержание общения ребенка с взрослым. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Закрепить навыки подбора и наклеивания аппликации, навыки рисования красками.
2. Развивающие:
- Развивать у детей умение композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Развивать творческие способности и воображение детей.
- Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать аккуратность при работе с картоном и различными мелкими деталями.
Материалы: картонные маски, краски гуашь, кисти, клей, салфетки, материал для украшения, игрушечный ежик, массажные шарики су-джок.
Предварительная работа: разучивания песни-приветствия, разучивание пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся. И друг друга тоже поприветствуем:
музыка 1
Садитесь на стульчики.
слайд 1
Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие. Вы хотите отправиться на бал маскарад? Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся!
В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Главным увеселением были танцы. Широкие юбки и высокие каблуки исключали быстрые танцевальные шаги, однако позволяли принимать различные позы, образуя изящные картинки. Поклоны и реверансы были главными элементами танцев.
слайд 2
Детские балы были праздниками для детей и их родителей. Чаще всего устраивались в частных домах. Девочки-подростки весело отплясывали, затевая игры. Это был первый выход в свет, возможность показать себя.
слайд 3
Балы-маскарады были особенно любимы обществом. Обязательными атрибутами были маски, плащи-домино. Маски были очень разнообразные: разной формы, цвета.
слайд 4
Их украшали перьями, разными камнями и т.д.
Закрыть слайды
Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Ой, это к нам в гости прошел .... Это кто? Фея.
Здравствуйте, ребята! Осенний ветерок рассказал мне, что вы хотите попасть на бал. Я пришла вам помочь. Вы готовы отправиться в путешествие. Закрывайте глазки "Абра-кадабра"
Слайд 5
Посмотрите какая красивая карета. На ней мы и отправимся в путь.
Приглашает в карету.
Пальчиковая гимнастика.
На полянке карета стоит.
На двери замок висит.
Мы замочек открываем.
И в карету приглашаем.
Музыка 2 не громко!
Артикуляционная гимнастика.
Чтобы нам было веселей в пути, мы поиграем. Улыбнитесь, покажите зубки, приготовте дорожку.
Причешу лошадке хвостик
И на ней поеду в гости
Цокай громче, язычок.
Чтоб никто догнать не смог.
Тпру... стой лошадка.
слайд 6
Кто встретился нам на пути? Ребята, а кто у нас под листочками?
Встретили ежика. Су-Джок. Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик, хитрый еж, (дети катают Су-Джок между ладонями)
На клубочек ты похож,
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)
Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже на ежа похожи. (массажные движения мизинца)
Слайд 7
Дыхательная гимнастика.
Посмотрите как замечательно в лесу. Давайте подышим осенним воздухом:
- Ах, какой чудесный воздух!
- Ах, как красиво в осеннем лесу!
- Ах, сколько листьев под ногами!
(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения на выдохе).
"Осенью" (пальчиковая гимнастика).
Вдруг закрыло небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Снова отправляемся в путь.
слайд 8
Ребята, посмотрите, все на балу в масках, а у нас их нет. Что мы будем теперь делать? Давайте сделаем маски.
Давайте приступим к работе. Я предлагаю каждому выбрать маску для украшения. Вы можете ее раскрасить или украсить по желанию. Подберите то, что вам необходимо.
Музыка 3, если закончилась, то музыка 5
Воспитатель предлагает приклеить или раскрасить. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.
Итог занятия:
В: Вот какие замечательные маски у вас вышли!
Теперь можно танцевать на балу.
Музыка 4
Молодцы, хорошо повеселились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.