Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»
Описание материала: предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ходе данной совместной деятельности дети освоят навык безопасного обращения с домашним животным-кошкой. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация». Цель: дать представления о правилах безопасного общения с кошкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о внешнем виде кошки, ее повадках, обучить способу безопасного общения с кошкой. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речь, наблюдательность, память. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к кошке. Атрибуты к занятию: следы кошки, «чудесная» коробка, мягкая игрушка кошка, кукла Маша.
Ход занятия
Организационный момент: Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. - Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас никогда! Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу: - Ребята! Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы) - Какое животное могло оставить эти следы? Дети называют варианты, воспитатель предлагает проверить предположения и пройти по следам, наступая на каждый след. - И животного не видно! Наверное, оно решило поиграть с вами в прятки и спряталось. - Ребята, давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть
1. Дидактическая игра «Чудесная коробка». Дети доходят до коробки, в которой спрятано животное. - Чтобы узнать, какое животное спряталось в коробке, отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках - царапки. Кто это ребята? (кошка) -Ребята, кошка - это дикое или домашнее животное? (ответы детей) - Правильно, домашнее животное. А у кого из вас дома живёт кошка? (ответы детей) - А как нужно заботиться о кошке? Что любит кушать кошка? (молоко) - Давайте споём песенку про киску и угостим её молочком. (исполнение песенки) Слышите, кто-то плачет? Это наша кукла Маша. А что с тобой случилось Машенька? «Мне кошка поцарапала ручку» - отвечает Маша. - Как это случилось? - Я играла с ней, сначала всё было хорошо, а потом я решила поиграть с её хвостиком, дёрнула за него, и кошка меня поцарапала. А потом спряталась от меня. - Ребята, кто догадался, почему кошка поцарапала Машу. Подскажите Маше, что она сделала неправильно. - Верно, дергать кошку за хвост ни в коем случае нельзя. - Ребята, оказывается, кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. - А вас когда-нибудь царапала кошка? (рассказы детей из личного жизненного опыта) Чтобы этого не случилось, необходимо соблюдать правила обращения с кошкой (с показом на игрушке): - Во-первых, гладить кошку необходимо мягко, нежно только по направлению роста шерстки от головы к хвосту и только тогда, когда она этого хочет; - Во-вторых, нельзя причинять кошке боль (дергать за ухо, хвост, сильно сжимать руками, скидывать на пол). Упражнение «Кошечка сердится: шипит и царапается» - Ребята! Как вы думаете, а можно целовать кошку? (конечно, нет, ведь шерсть у кошки грязная, а ещё у кошки могут быть блохи, различные болячки. От кошек можно заразиться такими болезнями, как лишай, чесотка, бешенство). - Поэтому, после того как вы погладили кошку, обязательно вымойте руки с мылом; - Если вас укусила или поцарапала кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они обработали ранку.
Заключительная часть
- Давайте погладим кошку правильно, чтобы ей было приятно, и она снова стала доброй. (дети по очереди гладят игрушку-кошку) - На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с кошкой. Не надо её обижать, а только заботиться, тогда она будет вас любить.